• "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
  • "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
Печать


Омские школы примут всех детей, решивших перейти с семейной формы образования

11 июля 2019

Отдельную меру социальной поддержки в виде компенсации при получении ребенком семейного образования, введения которой добивалось министерство образования Омской области, установить невозможно. На регион распространяются федеральные ограничения. Ситуацию разъяснил региональный министр финансов Вадим Чеченко.

«Дело в том, что это - дополнительная мера поддержки. По ним существуют определенные ограничения. Наш регион является дотационный и имеет высокую долговую нагрузку. Любые расходные обязательства, в том числе социального характера, мы должны принимать с учетом действующих ограничений. Минфин Российской Федерации указал нам, что расходы на социальную поддержку превышают расчетные показатели на 1,5 миллиарда рублей. А это значит, что иные направления расходования средств недофинансируются. И, соответственно, принятие дополнительных мер поддержки приведет к усугублению ситуации. Именно поэтому нам не рекомендовано принимать дополнительные расходные обязательства, и мы следуем рекомендации. При этом подчеркну, что в отношении обучения детей-инвалидов действует другая мера поддержки, и она сохранится в полном объёме», - отметил Вадим Чеченко.

Отсутствие компенсации не отменяет права родителей на выбор формы получения детьми образования в семье. Это гарантировано федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Ребенок, получающий образование в семье, на любом этапе обучения вправе продолжить его в школе. Вице-председатель регионального Правительства, Министр образования Татьяна Дернова сегодня провела встречу с активом родительского сообщества, чьи дети получают общее образование в семейной форме. Она подтвердила, что омские школы примут всех детей.

«Самое главное, если родители примут решение вернуть ребёнка в образовательную организацию, – все дети будут устроены. При этом в соответствии с законодательством есть возможность обучать ребёнка в школе по индивидуальному учебному плану. И этот индивидуальный образовательный маршрут мы готовы составить. Возможно сочетание учебного процесса с классом и самостоятельного изучения части предметов. Есть очень много вариаций. Наша задача - адаптировать тех, кто решит вернуться в школу, к новой обстановке. Этим детям будут созданы особые условия, чтобы им максимально комфортно, в том числе с точки зрения расстояния от школы до места проживания», - подчеркнула вице-председатель регионального Правительства, Министр образования Татьяна Дернова.

Министром дано прямое поручение руководителям муниципальных управлений образованием и директорам школ обеспечить условия, необходимые для адаптации детей при продолжении обучения в общеобразовательных организациях, в том числе с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, по индивидуальному учебному плану. Максимальное методическое и консультационное сопровождение будет оказано также родителям. Для них организуют работу «горячей» телефонной линии, чтобы они могли выяснить любые подробности.

Компенсация родителям, чьи дети получают общее образование в семейной форме  выплачивается с 2013 года. В год ее размер может варьироваться от 73 до 113 тысяч рублей на одного ребенка в зависимости от ступени обучения. Такие выплаты установлены региональным законодательством только пяти субъектов Российской Федерации. Кроме Омской области, компенсации получают в Пермском крае, Свердловской, Тамбовской и Тульской областях, но размер компенсации в этих регионах  символический: от 300 до 1,5 тысяч рублей. В Омской области  за прошедшие шесть лет число семей, выбравших такую форму обучения, выросло более чем в 20 раз. Если в 2013 году на семейном обучении было 60 детей, то сейчас - 1341 ребенок. Всего в образовательных организациях в Омской области обучается 222 тысячи детей. То есть на семейной форме образования находится менее 1 % от этого количества. За 2017-2018 годы в школы вернулись 82 ребенка.

Член Общественной палаты, проректор ОмГПУ Надежда Чекалёва убеждена, что школа очень важный элемент социализации ребёнка, где он учится и жить в обществе, и переживать соответствующие его сверстникам проблемы, и решать их сообразно своему возрасту. «Современное семейное образование, конечно, должно быть. В первую очередь – это дополнительное образование. Давайте отдадим современного ребёнка в руки профессионалов. Ну, правда, ребёнку сегодня надо прожить в своём сообществе, со сверстниками, иначе ему трудно будет потом в этом мире. Давайте, родители, мы доберёмся всё-таки до качественного дополнительного образования: будем развивать его способности, его намерения, его интересы. Это первая позиция. Вторая позиция – я бы всё-таки отдала нашим дорогим родителям воспитание. Потому что сегодня кто, как не мы, родители, бабушки, дедушки, можем сказать своё самое существенное слово в области воспитания. А образование – это ведь не просто насыщение ребёнка знаниями, это серьёзные образовательные стандарты, компетенции, навыки, обучение детей техникам познавательной деятельности при изучении различных дисциплин. И всё-такие самое главное - это, конечно, социализация. Ведь современное образование для чего нужно? Оно создаёт условия, чтобы ребёнок был готов самореализоваться», - считает Надежда Чекалева.
 

Полный текст новости: http://www.omskportal.ru:80/ru/government/News/2019/07/11/1562842381806.html

http://www.omskportal.ru/ru/government.html