Печать


К 2018 году доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, в Алтайском крае должна составить 70%

20 апреля 2017

На заседании Правительства Алтайского края сегодня, 19 апреля, обсудили предоставление в регионе государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

 Заседание провел Губернатор Александр Карлин. В обсуждении приняли участие члены Правительства Алтайского края, директор «Оператора электронного правительства Алтайского края» Сергей Болсуновский, первый заместитель главы администрации Бийска Сергей Крыжановский, начальник отдела автоматизации и информационных технологий управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности Минтрудсоцзащиты Сергей Месензов и другие приглашенные. Доклад о работе единой информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе представил начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максим Герасимюк.

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации в качестве одной из ключевых задач определено повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг. На текущий год в Алтайском крае запланирован комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на реализацию Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования государственного управления». Уже сейчас более 640 тысяч жителей Алтайского края зарегистрированы и пользуются услугами в электронном виде. Наш край занимает 28 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству федеральных и региональных услуг, заказанных через Единый портал госуслуг.

 «Задачей современного социально ориентированного государства является организация эффективной системы продвижения госуслуг в гражданский социум. Государственные услуги постепенно начинают реализовываться по принципу: «любой гражданин – любое ведомство, любое время, любое место». Базовым в этой работе должно стать достижение показателей, обозначенных в Указе Президента России. В 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в нашем регионе должна составить 70%», - подчеркнул Губернатор.

Стоит отметить, что ежемесячная посещаемость Единого портала госуслуг достигла 33,5 млн. пользователей. За весь прошедший год пользователи заказали 380 млн. услуг на сумму 7,9 млрд. рублей, что почти в три раза превысило объем платежей в 2015 году. Такая положительная динамика объясняется как общим ростом количества граждан, пользующихся Единым порталом госуслуг, так и существенными преимуществами самих электронных госуслуг, их популярностью и удобством. Например, у граждан уже появилась возможность оплатить госпошлину со скидкой в 30% за такие популярные услуги, как регистрация транспортного средства или получение водительского удостоверения.

Как сообщил начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Максим Герасимюк, в регионе созданы и функционируют «Оператор электронного правительства в Алтайском крае» и единая информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края. «В ней в настоящее время зарегистрировано более 3000 учетных записей для сотрудников органов власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений всех районов и городов края. Система интегрирована с целым рядом ведомственных информационных систем, находящихся в распоряжении Минтрудсоцзащиты, Минимущества и других, а также с АИС МФЦ, с государственной системой государственных и муниципальных платежей.

Благодаря этому доля межведомственных запросов, направленных в электронном виде, увеличилась до 90%, тогда как еще в 2014 году она составляла 63%. Обеспечена возможность обращения в электронном виде более чем за 170 услугами, предоставляемыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Портал постоянно совершенствуется, предоставляя своим пользователям новые возможности. Так, например, зарегистрированные граждане могут автоматически получать уведомления (SMS-сообщения, электронную почту, PUSH-уведомления) о неоплаченных штрафах и задолженностях и оплачивать их на портале», - сообщил он.

По словам Максима Герасимюка, к наиболее востребованным среди населения Алтайского края относятся такие услуги, как  получение водительского удостоверения, извещение о состоянии лицевого  счета в ПФР, регистрация автотранспортного средства в ГИБДД МВД, назначение и выплата компенсаций расходов на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, получение градостроительного  плана земельного участка и т.д.

Также в текущем году был полностью переработан региональный интернет-портал удаленной записи на прием к врачу. Теперь в личном кабинете пациента помимо предоставления возможности записаться на прием к нужному специалисту можно получить информацию о стоимости оказанной медицинской помощи в рамках программы ОМС; о сроках госпитализации для оказания плановой специализированной медицинской помощи, а также о перечне необходимых для этого анализов и обследований.

Для повышения доступности и удобства пользования услугой в июле 2016 года опубликовано мобильное приложение Интернет-регистратура «МедРег22». Приложение доступно для основных мобильных платформ - IOS и Аndroid. Количество граждан, воспользовавшихся услугой «Запись на прием к врачу» в электронном виде, в 2016 году превысило 600 000 человек.

Кроме того, организована работа региональных органов исполнительной власти по приведению нормативных правовых актов Алтайского края, устанавливающих порядок предоставления в электронной форме государственных услуг, в соответствие с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

На заседании Правительства было отмечено, что существующая система предоставления услуг должна переформатироваться в востребованную модель оказания услуг, т.е. ориентированную на определенную категорию заявителей с учетом их пола, возраста, социального положения. Например, для молодых людей необходимо развивать предоставление электронных услуг, в том числе с использованием мобильных устройств, для социально незащищенных категорий граждан - оказание социальных услуг на базе многофункциональных центров. При этом общим для всех заявителей должна стать реализованная возможность представлять в ведомства минимальный набор документов благодаря завершению формирования системы межведомственного взаимодействия.

По словам Губернатора Александра Карлина, обязательной составляющей всех проектов по госуслугам должен стать процесс управления качеством. «Мы с вами должны понимать, что внимание к данному направлению нашей работы со стороны как граждан, так и вышестоящих структур будет только усиливаться. И реализация Указа Президента России требует наших совместных активных усилий», - подчеркнул глава региона.

Важным фактором развития электронного правительства в Алтайском крае является качественное развитие электронных механизмов представления услуг на муниципальном уровне. Проблема устранения цифрового неравенства решается в рамках реализации положений Федерального закона от 07.07.2014 №126-ФЗ «О связи». Всего в рамках данного проекта до конца 2018 года планируется обеспечить широкополосным интернетом 257 населенных пунктов региона с численностью населения от 250 до 500 человек. Кроме того, в Алтайском крае запланировано подключить к сети Интернет 11 населенных пунктов с численностью от 500 до 10000 жителей в рамках собственной инвестиционной программы ПАО «Ростелеком»


Источник:Сайт Алтайского края