• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ИСПОЛКОМ МАСС ВЕДЕТ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ КО II СЪЕЗДУ РАБОТНИКОВ АПК СИБИРИ

22 марта 2013

19 марта 2013 года в Новосибирске в Исполкоме МАСС прошло заседание рабочей группы по подготовке II съезда работников агропромышленного комплекса Сибири. Главной темой встречи стал вопрос: «О выработке эффективных инструментов регулирования железнодорожного тарифа на перевозку зерна и продуктов зернопереработки с учетом текущей ситуации в сфере транспортных перевозок».

Заместитель председателя Исполкома МАСС Виктор Алтухов, открывая заседание, обратил внимание собравшихся на тот факт, что высокие железнодорожные тарифы на перевозку сельскохозяйственных грузов серьезно тормозят техническое и технологическое развитие отрасли.

Вице-президент Союза зернопереработчиков Алтая, председатель Совета директоров ООО «Алтайские мельницы» Валерий Гачман привел конкретный пример: «Три года назад переработчики Алтайского края создали компанию «Алтайские мельницы». Ее главной задачей стало объединение усилий всех переработчиков зерна по выходу на международные рынки. Сейчас она, единственная в России, получила сертификат соответствия индонезийскому стандарту качества. Напомню, Индонезия – четвертая по населению в мире страна, которая не имеет своей муки. Сейчас средний уровень потребления там составляет 17 кг муки на человека. По нашим прогнозам, оно должно вырасти до 70-80 кг. Формально этот рынок для нас сейчас является доступным, и первую отгрузку продукции мы бы туда осуществили, если бы не транспортная составляющая: 3,5 тысячи рублей стоит перевозка одной тоны муки до Тихого океана и 2,5 – 3 тысячи до Санкт-Петербурга или Новороссийска. В этой ситуации наша продукция просто неконкурентоспособна».

Заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» по финансовым расчетам Ольга Казанцева, в свою очередь, напомнила о том, что в конце января 2013 года в силу вступило три приказа Федеральной службы по тарифам, которые дают право ОАО «РЖД» регулировать часть тарифа, ориентируясь на сезонность перевозок, род грузов и направление доставки груза.

Рекомендации, подготовленные по итогам заседания рабочей группы, будут включены в проект резолюции II съезда работников АПК Сибири.

Информационный центр
Межрегиональной ассоциации
«Сибирское соглашение»
телефоны: (383) 290-31-34, 290-31-26, 223-17-06
Факс: (383) 223-77-38
E-mail: wis@sibacc.ru, shadrina@sibacc.ru
www.sibacc.ru