Печать


СОЧИНСКИЙ ОПЫТ ДЛЯ НОВОСИБИРСКА

10 ноября 2017

Технология создания идеальной транспортной модели для Олимпиады в Сочи вполне применима к Новосибирску.

Руководитель исполкома МА «Сибирское соглашение» Андрей Жуков высказался о транспортной ситуации в городе, где находится резиденция полпреда СФО.

Недавно в очередной раз спросил себя, откуда такие пробки на новосибирских дорогах? Посмотрел публикации в СМИ. Пишут: неверная логистика, плохая организация работы пассажирского транспорта, да и профессионалов в этой сфере — по пальцам пересчитать.

Подумал, как так? Город — почти двухмиллионник, десятки вузов, Академгородок. Почему нельзя все просчитать и наладить нормальную работу транспорта?

Пообщался с осведомленными людьми — разводят руками. Да. Постоянно говорят о том, как пробки побороть. Заказывали одному из вузов многомиллионное исследование по регулированию транспортных потоков. Бугринский мост вон построили, который, правда, недозагружен почему-то, но ничего не выходит: «Гранаты, мол, не той системы». Кстати, тот же самый вуз на днях заключил контракт на разработку транспортной стратегии до 2030 года уже с Новосибирской областью. Дай бог, как говорится.

В общем, я подумал, если все так складывается, почему не использовать ресурс команды, которая обеспечила эффективное транспортное обслуживание в олимпийском Сочи? Все эти специалисты сегодня занимаются проектной деятельностью в исполкоме «Сибирского соглашения» и имеют такой опыт в сфере транспортной логистики, который есть мало у кого в России.

Для понимания.

Когда перед АНО «Транспортная инспекция Олимпийских игр», которое я возглавлял, была поставлена задача — обеспечить высочайший уровень транспортного обслуживания Олимпиады, было понятно, что решить ее можно только комплексно. Специалисты провели необходимые расчеты и создали практически идеальную модель, которая позволяла не только наладить снабжение строящихся олимпийских объектов всем необходимым, но и обеспечить беспрепятственное передвижение по всему олимпийскому кластеру.

В Сочи была создана автоматизированная система управления Логистического транспортного центра, весь транспорт оснастили системой ГЛОНАСС, спроектировали и построили более 15 развязок, дублер курортного проспекта, автомобильную и железную объездные дороги в горы, десятки мостов и тоннелей. В систему транспортной логистики включились пассажирские электропоезда «Ласточка».

В целом пропускная способность Сочинского транспортного узла увеличилась почти на 30%. В результате, и после Олимпиады никаких транспортно-логистических проблем в Сочинском кластере по сути нет. Более того, технология создания идеальной транспортной модели никуда не делась и вполне применима к Новосибирску. Здесь ничего не нужно придумывать и заказывать исследования системы мониторинга транспортного комплекса за 14,5 млн. Такая система по сути есть!

Можно возразить, что финансы Новосибирска и деньги, выделенные на Олимпиаду, не сопоставимы. Это справедливо. Однако никто не мешает при построении модели учесть абсолютно все возможности и особенности, в том числе финансовые.

Уверен, что исполком МА «Сибирское соглашение» может провести всесторонний анализ новосибирской транспортной ситуации и такую модель создать. Если конечно в Новосибирске в этом заинтересованы.

Мы открыты для предложений.

Источник: Тайга-Инфо

Тайга.инфо