• "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


МАСС ПОМОЖЕТ РЕГИОНАЛЬНЫМ ФОНДАМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НАЙТИ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

26 апреля 2018

Этот вопрос с представителями регионов обсудили в ходе селекторного совещания, которое провел первый заместитель Председателя Исполкома МА «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников

DSC00050.JPG

По его словам, главная проблема в том, что сибирские регионы испытывают потребность в финансировании создаваемых сейчас своих фондов развития промышленности. Финансирование необходимо для того, чтобы обеспечить реализацию проектов малого и среднего промышленного бизнеса, который создается и развивается непосредственно в каждом из субъектов СФО.

Сегодня Фонд развития промышленности РФ предоставляет финансирование лишь предприятиям с бюджетом проекта от 20 миллионов рублей и выше. Для малого инновационного бизнеса этот потолок часто недосягаем, поэтому проекты остаются без государственной поддержки.

Сегодня мы обсудили возможные способы решения этой проблемы, - отметил Геннадий Гусельников. – Так, создаваемые региональные фонды развития промышленности имеют возможности привлекать источники для финансирования проектов на местах. Также мы узнали от представителя федерального Минпромторга, что формируется программа по формированию модельного бюджета для субсидирования регионов РФ, чтобы эти субсидии распределялись для региональных фондов развития промышленности. Для нас это механизм новый. Это свежий документ. С этим надо разобраться и по максимуму этот механизм освоить.

DSC00044.JPG

Еще одним путем получения дополнительного финансирования, по мнению первого заместителя Председателя Исполкома МАСС, является взаимодействие с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего бизнеса. Уже есть договоренность о том, что на ближайшее совещание будет приглашен представитель этой госкорпорации, чтобы обсудить возможность финансирования от МСП по программе «шесть с половиной». Программа финансирует оборотные средства предприятий на отдельные затраты роста.

В целом, - заключил Геннадий Гусельников, - ведется плановая работа, регионы удовлетворены. Продолжается реализация долгосрочной стратегии выстраивания отношений региональных фондов Сибирского федерального округа с фондом развития промышленности и другими федеральными институтами развития.

Справка

О подходах к формированию «модельного» бюджета субъектов Российской Федерации

По итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 01.02.2018 г., Правительству РФ дано поручение (подпункт «а» пункта 1) № ПР-517ГС обеспечить внесение в НПА изменений, предусматривающих включение расходов РФРП в расчетные обязательства регионов (в модельный бюджет).

Во исполнение подпункта «а» пункта 1 поручения Президента РФ № ПР-517ГС Правительством РФ дано поручение Минфину России, Минпромторгу России и Минэкономразвития России в срок до 01.06.2018 г. и 15.11.2018 г. проработать вопрос целесообразности внесения изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением ПП № 670 от 22.11.2004 г. (далее - Методика)

В соответствии с Методикой, учитываются результаты инвентаризации расходных полномочий, которые определяются на основании данных реестров расходных обязательств. Расходные обязательства делятся на 2 группы:

·Первоочередные расходные обязательства – расходные обязательства субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также перечень вопросов местного значения, которые сгруппированы в 21 «отраслевую» группу полномочий (содержание ОГВ и ОМСУ, сельское хозяйство, дорожная деятельность, транспортное обслуживание, культура, социальная поддержка населения и т.д.)

·Дополнительные расходные обязательства – обязательства, установленные НПА субъекта РФ по предметам ведения субъекта РФ: финансирование делегированных федеральных полномочий и дополнительных социальных мер поддержки населения.

На первом этапе расчета определяется среднероссийский показатель по каждой «отраслевой» группе обязательств с учетом индивидуальных факторов развития регионов (численность населения, плотность территории и т.д.) и корректирующих коэффициентов.

Отдельные расходы принимаются на уровне нормативных значений. В результате определяется расчетный объем расходных обязательств субъекта РФ. Дополнительно производится дорасчёт инвестиционных расходов.

На заключительном этапе определяется объем модельного бюджета, а результаты инвентаризации расходов учитываются при расчете дотаций на выравнивание бюджета субъекта РФ.

Инвестиционные расходы на капитальные вложения рассчитываются исходя из средней доли таких расходов в бюджете.

По итогам расчета модельного бюджета на 2018 год, регионы РФ разделены на 2 группы: выше (67 регионов) и ниже (18 регионов) среднего отношения расчетного объёма расходов модельного бюджета к фактическим расходам консолидированного бюджета[1].

Применение инструментов расчета модельного бюджета на уровне региона и его муниципальных образований, в соответствии с Правилами определения расчетного объема расходных обязательств субъекта РФ и муниципальных обязательств, утвержденными ПП № 1505 от 27.12.2016, обеспечивает анализ сведений реестра расходных обязательств:

·         определение уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ, учитываемой при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в части определения расчетного объема расходных обязательств субъекта РФ;

·         инвентаризация расходных полномочий с учетом разбивки расходных обязательств по 2 группам: первоочередные и дополнительные;

·         определение на уровне субъекта РФ объема расходных обязательств, сравнение с номерованными значениями, полученными на основании реестра расходных обязательств;

·         применение модельного бюджета при планировании межбюджетных трансфертов.

Для включения расходов РФРП в расходные обязательства модельного бюджета, предлагаем в методике, утверждённой ПП № 670, предусмотреть отдельную «отраслевую» группу, направленную на обеспечение экономического роста экономики субъекта РФ с установлением норматива расходов на РФРП.