• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ГЕННАДИЙ ГУСЕЛЬНИКОВ: «ИДЕТ РАБОТА НАД КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗЕРНОВОГО РЫНКА»

28 сентября 2018

Об этом исполняющий обязанности Председателя Исполкома МА «Сибирское соглашение» рассказал по итогам очередного заседания рабочей группы по развитию зернового рынка Сибири

В состав рабочей группы входят ученые СО РАСХН, производственники-аграрии, переработчики зерна, сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и Исполкома МАСС.

DSC00843.JPG   DSC00833.JPG

Темой очередного заседания стали вопросы, связанные с хранением, очисткой и транспортировкой сибирских зерновых культур, а также рынками сбыта.

По словам и.о. Председателя Исполкома МАСС Геннадия Гусельникова, участники обсудили решения по трем основным проблемным направлениям.

DSC00823.JPG   DSC00828.JPG

Первое – определение объема зерновых для хранения в существующей инфраструктуре. Этот объем, по мнению специалистов, в СФО может составлять до 25 миллионов тонн при существующих объемах 11-16 миллионов тонн и минимальном гарантированном объеме рентабельности – 10 миллионов тонн.

Второе – решение проблем с транспортировкой.

«Главная проблема – не хватает вагонов для отправки, - рассказал Геннадий Гусельников. - Простой вагонов у отправителя по различным причинам очень велик. Это вагоны, которые не участвовали в обороте зерна, но их должно хватить на все нужды. Еще один вопрос – обмен сопроводительной документацией. Иногда таможенная печать ставится за триста километров от точки отправки. Здесь должно быть найдено решение. Есть у РЖД и таможни свои цифровые наработки. Все участники совещания поддержали идею, что для этих целей нужно общее программное решение».

Третье направление – качество зерна. Так, доля неочищенных остатков в зерновом грузовом вагоне может порой превышать одну тонну, что значительно увеличивает издержки. При этом продукция должна соответствовать требованиям страны-потребителя, а у разных государств эти требования существенно отличаются. По мнению специалистов отправлять несоответствующую продукцию (а именно так зачастую происходит) – бессмысленно и приводит к новым финансовым потерям.  

DSC00827.JPG   DSC00832.JPG

Как отметил Геннадий Гусельников, для решения проблем может быть использован опыт Омской области, где значительные объемы собираются в единую глобальную поставку. Это дает ряд плюсов, как по перевозочному тарифу, так по принципу обработки поставки в «едином окне».

«По итогам нашей работы, - заявил и.о. Председателя Исполкома МАСС, - будет разработана первичная концепция программы развития зернового рынка СФО, а также некий прототип региональной модели, который станет универсальной для каждой из территорий Сибири».

«В необходимости появления такой программы убеждены все участники обсуждения», – подчеркнул Геннадий Гусельников.