Печать |
Об этом исполняющий обязанности Председателя Исполкома МА «Сибирское соглашение» рассказал по итогам очередного заседания рабочей группы по развитию зернового рынка Сибири
В состав рабочей группы входят ученые СО РАСХН, производственники-аграрии, переработчики зерна, сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе и Исполкома МАСС.
Темой очередного заседания стали вопросы, связанные с хранением, очисткой и транспортировкой сибирских зерновых культур, а также рынками сбыта.
По словам и.о. Председателя Исполкома МАСС Геннадия Гусельникова, участники обсудили решения по трем основным проблемным направлениям.
Первое – определение объема зерновых для хранения в существующей инфраструктуре. Этот объем, по мнению специалистов, в СФО может составлять до 25 миллионов тонн при существующих объемах 11-16 миллионов тонн и минимальном гарантированном объеме рентабельности – 10 миллионов тонн.
Второе – решение проблем с транспортировкой.
«Главная проблема – не хватает вагонов для отправки, - рассказал Геннадий Гусельников. - Простой вагонов у отправителя по различным причинам очень велик. Это вагоны, которые не участвовали в обороте зерна, но их должно хватить на все нужды. Еще один вопрос – обмен сопроводительной документацией. Иногда таможенная печать ставится за триста километров от точки отправки. Здесь должно быть найдено решение. Есть у РЖД и таможни свои цифровые наработки. Все участники совещания поддержали идею, что для этих целей нужно общее программное решение».
Третье направление – качество зерна. Так, доля неочищенных остатков в зерновом грузовом вагоне может порой превышать одну тонну, что значительно увеличивает издержки. При этом продукция должна соответствовать требованиям страны-потребителя, а у разных государств эти требования существенно отличаются. По мнению специалистов отправлять несоответствующую продукцию (а именно так зачастую происходит) – бессмысленно и приводит к новым финансовым потерям.
Как отметил Геннадий Гусельников, для решения проблем может быть использован опыт Омской области, где значительные объемы собираются в единую глобальную поставку. Это дает ряд плюсов, как по перевозочному тарифу, так по принципу обработки поставки в «едином окне».
«По итогам нашей работы, - заявил и.о. Председателя Исполкома МАСС, - будет разработана первичная концепция программы развития зернового рынка СФО, а также некий прототип региональной модели, который станет универсальной для каждой из территорий Сибири».
«В необходимости появления такой программы убеждены все участники обсуждения», – подчеркнул Геннадий Гусельников.