Печать |
Это было заявлено на заседании Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по развитию контрактной системы в сфере закупок, которое прошло в рамках VIII Санкт-Петербургского форума контрактных отношений.
Основная цель этого крупнейшего отраслевого форума – наладить содержательный диалог и честный обмен мнениями между представителями регулятора, заказчиков, бизнесом и независимыми экспертами в закупках. Его деловая программа состоит из девяти секций, среди тем – вопросы применения национального режима, актуальные вопросы закупочного законодательства с учётом международного опыта, опыт осуществления закупок уполномоченными органами регионов, цифровизация закупочной деятельности, правоприменительная практика контрольных органов. Ожидается, что в форуме примут участие более 3,5 тысяч человек – представители 89 субъектов Российской Федерации и 7 иностранных государств – членов БРИКС и ЕАЭС.
Ключевой темой заседания Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по развитию контрактной системы в сфере закупок, которое прошло под руководством его председателя, начальника департамента контрактной системы Кемеровской области – Кузбасса Евгения Хлебунова, стала разработка Плана мероприятий по реализации концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг «малого объема» для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По этому вопросу выступил заместитель председателя КС МАСС по развитию контрактной системы в сфере закупок, член президиума общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Игорь Бубуненко.
В настоящее время большая часть закупок «малого объема» осуществляются в региональных и муниципальных «электронных магазинах». С 2025 года планируется централизовать «электронные магазины» на федеральном уровне, в результате чего их количество существенно сократится, а условия станут едиными. Таким образом, невозможно будет осуществлять закупки через региональные и муниципальные «электронные магазины». На федеральном уровне планируется сформировать рабочую группу в целях подготовки предложений и определения условий работы этого механизма на федеральных электронных торговых площадках.
По словам участников заседания, изменение условий закупок в «электронных магазинах» и использование в этих целях Единого каталога товаров работ и услуг требуют подготовки специалистов для работы в новых условиях. По итогам обсуждения было выделено несколько возможных решений: выработка концепции закупок «малого объема» на базе федеральных «электронных магазинов», проведение обучающих мероприятий для специалистов государственных и муниципальных заказчиков, подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти, нацеленные на эффективное проведение закупок «малого объема».
Отметим, что в Сибирском федеральном округе уже успешно функционирует разработанная по заказу Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Информационно-сервисная платформа «Большая Сибирь», которая легла в основу проекта «Витрина продукции и услуг России». Платформа предназначена для развернутого представления и доступа к товарам и услугам предприятий-поставщиков и производителей Сибири. Она служит для обеспечения межрегионального взаимодействия и расширения спектра предложений для государственных и муниципальных закупок.
Всего за 9 месяцев 2024 года количество зарегистрированных на Платформе предприятий составило 105 226, а сумма заключенных договоров – 26,6 млрд рублей.
С инициативой создания единой электронной площадки для повышения эффективности межрегиональной кооперации регионов в Сибирского федерального округа в целях бесперебойных поставок продукции и увеличения товарооборота между регионами выступил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Эта инициатива была поддержана полномочным представителем Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолием Серышевым. Он поставил задачу превратить информационный ресурс в полноценную межрегиональную торгово-закупочную площадку, где есть и покупатели, в том числе для нужд регионального заказа, и поставщики, которые предлагают продукцию.
Заседание продолжилось выступлением заместителя начальника управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок, начальника отдела мониторинга закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства экономического развития Алтайского края Натальи Уразаевой об изменениях механизмов подтверждения и контроля в Единой информационной системе полномочий специалистов по госзакупкам, членов комиссий заказчиков и уполномоченных органов.
В 2025 году применение машиночитаемых доверенностей станет обязательным для всех сотрудников и доверенных лиц компаний и ИП при взаимодействии от лица компании с государственными органами. По мнению экспертов, для эффективного перехода необходимо сформировать алгоритм действий и провести обучение для заказчиков. Участники заседания КС МАСС по развитию контрактной системы в сфере закупок предложили определить Алтайский край и Томскую область как «пилотные регионы» для отработки механизма перехода на машиночитаемые доверенности, тиражировать их опыт в субъекты РФ Сибирского федерального округа и провести обучающие вебинары.
В заключение работы председатель Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по развитию контрактной системы Евгений Хлебунов поблагодарил коллег за активное участие в обсуждении и выработке консолидированных предложений от представителей всех входящих в МАСС регионов, которые будут направлены в адрес федеральных органов власти.