Печать |
Участники проанализировали результаты работы за 9 месяцев 2024 года.
В заседании, проходившем под руководством заместителя руководителя Окружного оперативного штаба, Председателя Исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение» Геннадия Гусельникова, в формате видеоконференцсвязи приняли участие заместители глав сибирских регионов, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации округа, отвечающие за экономическое развитие своих территорий, представители аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО, руководства Исполнительного комитета МАСС и Сибирского отделения Российской академии наук.
Созданный в 2023 году по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолия Серышева Оперативный штаб по координации исполнения Плана реализации Стратегии развития Сибири сформирован на площадке МАСС. Координатором реализации Плана была определена Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение».
Как отметил Председатель Исполкома МАСС Геннадий Гусельников, «итоги исполнения Плана в уходящем году можно считать в целом положительными – при условии, что участники реализации совместными усилиями, на региональном, окружном и федеральном уровнях смогут закрепить и пошагово реализовать в 2025 году механизм разрешения системных проблем».
По озвученной информации, мониторингу в 2024 году подлежат 95 пунктов Плана (91 мероприятие и 4 инвестиционных проекта) – их реализация должна завершиться в текущем году или возобновляться ежегодно. По незавершенным пунктам 2023 года на текущий момент осталось 2 позиции. По одной из них – «Создание нового аэровокзального комплекса Международного аэропорта Новокузнецк имени Б.В. Волынова» – работу планируется завершить к концу 2024 года. По второй – «Завершение переходного периода ценовой зоны теплоснабжения г. Усолье-Сибирское Иркутской области» – предлагается перенести срок исполнения на 2025 год в связи с затянувшимся процессом согласования схемы теплоснабжения.
По итогам трех кварталов 2024 года было выделено два критерия безрискового исполнения: первый включает исполнение мероприятий плана по намеченному графику работ, второй – достижение намеченных показателей исполнения.
Одновременно эти критерии были выполнены в Алтайском крае и Республике Хакасия. Критерий 1 выполнен также в Республике Алтай и Кемеровской области – Кузбассе, критерий 2 – в Республике Тыва и Новосибирской области.
На прошлом заседании в июне была выделена классификация выявленных проблем по соответствующим типам. Самые значимые – отсутствие федерального финансирования, инфраструктурные ограничения, правовая неопределенность.
Как подчеркнул Геннадий Гусельников, на предстоящем заседании Межведомственной рабочей группы при Минэкономразвития России планируется повторно осветить ключевые проблемы при исполнении Плана и роль федеральных органов исполнительной власти в их урегулировании, с соответствующими поручениями. Вместе с тем, для повышения эффективности принятия решений на федеральном уровне Исполком МАСС проведет актуализацию и приоритизацию проблем (с предложениями по их решению) на основе поступившей информации от членов штаба. После согласования с ними итоговый перечень проблем будет направлен в аппарат полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, который, в свою очередь, направит актуализированный перечень в Минэкономразвития России для рассмотрения на предстоящем заседании рабочей группы при этом федеральном министерстве.
Также на заседании Оперативного штаба обсуждались вопросы синхронизации формата и сроков мониторинга исполнения Плана с новыми методическими подходами Минэкономразвития России. Отдельно было подчеркнуто, что участникам Оперативного штаба предстоит разработка предложений, которые будут отвечать обновленными национальным целям для последующего включения их в План реализации Стратегии.