• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАМАРШРУТНОЙ СЕТИ СИБИРИ ВЫХОДИТ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП

28 октября 2021

Участники «Большого Совета» МАСС обсудили детали перехода комплексного инвестиционного проекта к следующему, третьему этапу. Ранее проект был поддержан на федеральном уровне «Росавиацией» и помощником Президента Российской Федерации Игорем Левитиным

Эксперты неоднократно подчеркивали, что местные и межрегиональные авиаперевозки, при всей своей важности, являются убыточными. Тем более, что финансирование местного авиасообщения полностью возложено на региональные бюджеты.

Перед Исполнительным комитетом МАСС, при создании и реализации КИП «Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием региональной и малой авиации», стояла главная задача найти пути и механизмы софинансирования развития малой авиации и ближнемагистральных авиаперевозок, с использованием возможностей федерального бюджета. Для этого понадобилась долгая и кропотливая экспертная работа.

Так на первом этапе была сформирована схема маршрутных сетей воздушных линий на территории субъектов МАСС – участников проекта и разработаны предложения по внедрению авиамаршрутов. От Росавиации было получено одобрение и рекомендации по дальнейшей работе.

На втором этапе реализации КИП выполнялись оценки текущего состояния аэродромной инфраструктуры Сибири, с детализацией по каждому объекту. Формировались предложения по объему инвестиций с определением источников и механизмов финансирования работ по аэродромной инфраструктуре и летному парку.  

Второй этап завершается в декабре 2021 года и участникам «Большого Совета» МАСС были представлены предложения по следующему, третьему этапу реализации проекта.   

DSC04922.JPG   DSC04943.JPG

Как доложил участникам Совета заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия – руководитель Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Баир Цыренов, на третьем этапе будут произведены анализ и оценка реальной потребности количества рейсов для жителей труднодоступных районов Сибири, в сравнении с альтернативными видами транспорта. То есть по сути – формирование социальных маршрутов.

«На основании оптимальной сети маршрутов будут предложены необходимые мероприятия по улучшению инфраструктуры с учетом возможностей парка. А также проведен анализ по возможности эффективного использования объектов», – подчеркнул Баир Цыренов.

По итогам третьего этапа также планируется определить целевые финансовые показатели и внести предложения по софинансированию проекта с учетом возможностей федерального бюджета.

Как отметили на Совете МАСС, перед третьим этапом реализации проекта важно определиться с тем развивает ли он в первую очередь местные авиалинии, или все-таки межрегиональные, для того чтобы проектные позиции были определены более четко. После активного обсуждения участники пришли к мнению, что разделение этих понятий по разным проектам – не нужно. Важен комплексный подход.

«Надо одновременно продвигать и развитие региональной местной сети, и развитие межрегиональной сети. Сибирь не менее отдаленная территория, чем Дальний Восток и нам терять нашу сеть и терять возможности использования инструментов субсидирования межрегиональных перелетов ни в коем случае нельзя. И об этом консолидировано нужно говорить», – отметил Губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

На важность универсальности сети маршрутов для логистики, без однозначного разделения на внутренние и межрегиональные, обратил внимание членов Совета МАСС и Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

«Персонализация должна быть в каждом субъекте, тогда мы в принципе можем логическую цепочку выстроить и дать жителю каждого региона возможность использовать. И мы в этой программе это делаем, цепочку в своих интересах. Нужно персонализировать и внутрирегиональные рейсы», – считает Игорь Кобзев.

В итоге переход к третьему этапу, после небольшой доработки и уточнения ряда формулировок КИП МАСС «Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием региональной и малой авиации» был одобрен «Большим Советом» МА «Сибирское соглашение».

org_lwee641.png