• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОЙ (МЕСТНОЙ) И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАМАРШРУТНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ СИБИРИ» ПОЛУЧИЛИ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ

16 декабря 2022

Об этом сегодня сообщил Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников в ходе совещания с уполномоченными лицами региональных органов исполнительной власти субъектов СФО по взаимодействию в рамках межрегионального проекта МАСС «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири (2021-2024 гг.)».

Руководители территориальных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу, территориальных отделов госавианадзора, профильные региональные министры и их заместители обсудили промежуточные итоги реализации III этапа проекта.

1.JPG

Межрегиональный проект МА «Сибирское соглашение» «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири» предполагается реализовать до 2024 года. В рамках первого этапа проекта сформирована маршрутная сеть местных воздушных линий на территории регионов-участников и разработаны предложения по поэтапному плану введения авиамаршрутов. Результаты первого этапа были согласованы уполномоченными лицами и представлены в августе 2020 года на заседании Совета МАСС. В заседании принимал участие помощник Президента России Игорь Левитин, поддержавший проект. Одобрение и рекомендации по дальнейшей работе получены от руководителя Росавиации Александра Нерадько.

В рамках второго этапа проведена оценка текущего состояния аэродромной инфраструктуры в разрезе регионов Сибирского федерального округа с детализацией по каждому объекту, сформированы предложения по объёмам инвестиций, возможным источникам и механизмам финансирования объектов аэродромной инфраструктуры, комплексу мер государственной поддержки лизинговой деятельности, направленной на стимулирование приобретения и эксплуатации воздушных судов 3-4 класса отечественного производства.

В ходе исполнения III этапа проекта предполагается оценить состояние существующей маршрутной сети, дать предложения по её оптимизации на основе предложенных стандартов мобильности жителей отдаленных и труднодоступных районов. Будут определены общие принципы формирования сниженных (социальных) пассажирских тарифов на социальных маршрутах местных воздушных линий и даны рекомендации по качественным требованиям к организации перевозок по социальным маршрутам. Также будут внесены предложения по механизмам привлечения средств федерального бюджета РФ к софинансированию перевозок по маршрутной сети местных воздушных линий в СФО. В основе системы софинансирования закладывается механизм межбюджетных трансфертов. Таким образом региональные стратегии по развитию местного авиасообщения становятся ключевым документом для реализации проекта.

Как отметил Геннадий Гусельников, промежуточные итоги реализации III этапа проекта были направлены руководителю федерального Агентства воздушного транспорта Александру Нерадько, который дал положительную оценку проделанной работе.

«Говоря о развитии местных авиаперевозок в каждом отдельном субъекте Сибирского федерального округа, участвующем в проекте, мы должны понимать, что заходим в федеральный проект с одной общей программой развития местных авиаперевозок на территории Сибири, поэтому важно унифицировать общие принципы построения маршрутной сети по тарифообразованию и субсидированию, в том числе по субсидированию развития инфраструктуры», – подчеркнул Председатель Исполнительного комитета МАСС.

DSC08986.JPG

О промежуточных итогах реализации III этапа Межрегионального проект МА «Сибирское соглашение» «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири» подробно рассказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского института «Высшая школа экономики» (г. Москва) Фёдор Борисов.

В частности, он сообщил: в конце февраля 2023 года планируется финализировать систему производственных и бюджетных показателей проекта после предварительного согласования с каждым регионом, участвующим в проекте.

Отдельно Фёдор Борисов остановился на механизме привлечения средств федерального бюджета для софинансирования пассажирских перевозок на местных воздушных линиях.

«Организация местных воздушных перевозок сейчас зависит от бюджетной обеспеченности региона и его заинтересованности в их развитии. В результате крайней высока степень неравномерности. Наиболее подходящей схемой привлечения средств федерального бюджета видится формат иных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации», – считает Фёдор Борисов.

НИУ ВШЭ и Исполнительный комитет МАСС предлагают провести унификацию принципов применения специального (т.е. сниженного) тарифа для всех участвующих в проекте регионов СФО. Сейчас специальные тарифы устанавливается каждым регионом на каждом маршруте произвольно, как правило, решениями органов исполнительной власти в сфере транспорта. По мнению Фёдора Борисова, применение десятков специальных тарифов противоречит принципу синхронизированной транспортной системы и существенно усложнит управление проектом.

SiLA-Airlines.png

Кроме того, разработчики проекта – НИУ ВШЭ и Исполнительный комитет МАСС – предлагают принять единую тарифную сетку на местных воздушных линиях в регионах Сибирского федерального округа в зависимости от дистанции перевозки (принцип «тарифных зон») и типа воздушного судна. Проектная тарифная сетка может учитывать также региональную специфику, уровни доходов населения и особые задачи развития отдельных территорий.

В начале марта 2023 года в рамках Красноярского экономического форума планируется провести Совет МАСС, на котором будут представлены результаты реализации проекта «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири». Также на КЭФ планируется заседание Рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт».

«Для этого нам необходимо в срочном порядке провести серию совещаний отдельно с каждым регионом-участником проекта для окончательной корректировки маршрутной сети внутри каждого субъекта», – подчеркнул Геннадий Гусельников.