• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


СИБИРСКИЕ ПОПРАВКИ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС

13 февраля 2007

9 февраля 2007 г. в г. Белокуриха Алтайского края прошло заседание Секции по межбюджетным отношениям Координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Руководил совещанием заместитель Губернатора Красноярского края — руководитель департамента финансов администрации края Александр Новак.

Собравшиеся обсудили проект Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также вопросы формирования межбюджетных отношений в рамках среднесрочного финансового планирования, финансового обеспечения реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №258-ФЗ, Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года №200-ФЗ и Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года №74-ФЗ.

Напомним, что в «Сибирском соглашении» работа над проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации!» ведется уже более года. За это время удалось отстоять целый ряд поправок.

В частности, из законопроекта была исключена норма, предусматривающая возможность приостановления действия отдельных положений федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, правовых актов (решений) представительных органов муниципальных образований, не обеспеченных источниками финансирования.

"Действие подобной нормы на практике привело бы к возникновению большого числа «нефинансируемых мандатов» на всех уровнях бюджетной системы, что, кстати, являлось одним из главных недостатков бюджетной системы 90-х — начала 2000-х годов - сказала по этому поводу заместитель председателя Исполкома МАСС Елена Казакевич. — Вместе с тем, не удалось бы обеспечить сбалансированность бюджетов всех уровней, а это противоречит сущности проводимой в настоящее время бюджетной реформы".

Кроме того, в результате конструктивного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при доработке законопроекта, из него было исключено положение, предусматривающее, что задолженность по исполнению расходных обязательств субъектов РФ, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета, подлежит погашению за счёт бюджетов субъектов РФ. Подобная норма противоречила основам разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы РФ, действующему законодательству.

Вместе с тем, в законопроекте нашли отражение предложения МАСС о введении ограничений по срокам принятия федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство и влияющих на поступление налогов и сборов, зачисляемых в федеральные, региональные и местные бюджеты.

Также в Бюджетный кодекс будут внесены уточнения, предполагающие при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, проведение корректировки общего объема средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в случае, если по итогам отчетного года фактический уровень инфляции превысил прогнозный.

Особое внимание на совещании было уделено принятому Правительством РФ решению о формировании бюджета страны на трехлетний период. Это тоже одна из поправок, вносимых в Бюджетный кодекс. Известно, что большинство сибирских регионов дотационны. Финансовыми донорами здесь выступают Красноярский край и Томская область, а бюджет республики Тыва, например, почти на 90% сформирован трансфертами из федерального бюджета. Поэтому сама идея трехлетнего планирования воспринята субъектами положительно.

«До сих пор многие методики распределения трансфертов из федерального бюджета между регионами не достаточно проработаны и ежегодно меняются - говорит Елена Казакевич. - При этом, как показывает практика, большая доля межбюджетных трансфертов в федеральном бюджете вообще остается нераспределенной (в федеральном бюджете на 2006 год — 25,5%, на 2007 год — уже 29,2%). Соответственно, общий объем ассигнований из федерального бюджета конкретным субъектам РФ может существенным образом меняться, причем как в течение действующего финансового года, так и на протяжении ряда лет. Это затрудняет процессы текущего и среднесрочного финансового планирования в регионах»

Трехлетний федеральный бюджет во многом поможет эту проблему разрешить. Всвоем выступлении заместитель директора департамента межбюджетных отношений Минфина России Олег Бежаеввыразил уверенность, что теперь при формировании федерального бюджета межбюджетные трансферты будут распределены по субъектам РФ на три года вперед.

В Белокурихе на заседании Секции к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации»было принято более восьмидесяти поправок от территорий, входящих в МАСС. После окончательной доработки они будут представлены в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иные заинтересованные органы государственной власти.

В работе Секции приняли участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Владимир Псарев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету Владимир Германенко, член Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ Раиса Кармазина, заместитель директора департамента межбюджетных отношений Минфина России Олег Бежаев, председатель Комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике Алтайского краевого Совета народных депутатов Александр Романенко, заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия — министр финансов и экономики Республики Хакасия Алексей Иванов, заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник Главного финансового управления Кемеровской области Александр Микельсон, председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края Владимир Притупов, другие руководители финансовых органов субъектов РФ.

Информационный центр

Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

ССЫЛКА НА ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МАСС ОБАЗАТЕЛЬНА!

Телефоны: (383) 223-17-06

Факс: (383) 223-77-38

E-mail: rin@sibacc.ru