• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ВОССТАНОВИТЬ АВИАЦИОННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ СИБИРИ

24 июня 2011

В Новосибирске (аэропорт Толмачево) 23 июня 2011 года прошло заседание окружной рабочей группы по развитию авиационного комплекса Сибири. В ее работе принимали участие члены координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Повестка дня была задана решениями оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации, которое состоялось 8 апреля 2011 года.

 

Участники заседания окружной рабочей группы обсудили  возможности восстановления и дальнейшего развития авиационной инфраструктуры. В частности, речь шла  о выделении дополнительных бюджетных средств на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции аэропортов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». В связи с этим участники совещания предложили внести поправки в проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

 

Евгений Вишняков, заместитель Председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам представил собравшимся несколько проектов, требующих дополнительного финансирования. Один из них- развитие и модернизация аэропортa Чара,  расположенного в районе, который приравнен к территориям Крайнего Севера (Каларский район). По железной дороге сюда из краевого центра приходиться добираться трое суток.  Кстати, именно здесь расположено знаменитое Удоканское месторождение меди. Предлагаемым проектом предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта (стоимость работ 142,3 млн руб.).  Кроме этого, необходима реконструкция здания аэровокзала, ограждение территории, складов горюче-смазочных материалов. Эти работы требуют дополнительного финансирования в объеме 351 млн рублей.

 

Другой проект — восстановление аэропорта города Краснокаменска.  Это тоже связано с развитием сырьевой отрасли, здесь добывается 97% российского урана. Аэропорт не эксплуатируется с 1998 года.

 

Представители других регионов отстаивали свои проекты. К примеру, Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия в своем выступлении говорил о необходимости привлечения дополнительных средств на реконструкцию аэропортов в Улан-Удэ и в Горячинске. Необходимость развития этих объектов связана со строительством особой экономической зоны.

 

Аэропорт Абакана по словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Анатолия Бровко уже выработал свой ресурс, и с 2001 года Правительство Республики Хакасия ставит вопрос перед Правительством России о необходимости финансирования этого объекта. Требуемая сумма — 1 млрд 547 млн рублей.

 

Предлагался на совещании и такой вариант развития авиационной инфраструктуры как создание федеральных казенных предприятий на базе местных и региональных аэропортов.

 

О практическом опыте по передаче объектов из одной формы собственности в другую на совещании рассказали министр транспорта Республики Тыва Игорь Грейсеров,  руководитель Красноярского Межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Родькин,  начальник управления организации транспортного обслуживания и связи министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Виталий Нефедов.

 

По словам выступавших,  инфраструктура аэропортов, запланированных к переводу в статус федеральных казенных предприятий, изношена на 70-80%. Между тем, имеющийся поток грузов и пассажиров не позволяют им развиваться за счет собственных или привлеченных средств. Социально важные аэропорты предложено не только сохранить, но и восстановить за счет средств федерального бюджета.

 

На совещании были так же обсуждены вопросы  перечня социально значимых  воздушных линий, определения критериев и порядке субсидирования перевозок из средств соответствующих бюджетов;  использования военных аэродромов для совместного базирования с гражданскими воздушными судами и о состоянии авиационной безопасности в аэропортах Сибири.

 

Информационный центр
Межрегиональной ассоциации
«Сибирское соглашение»
телефоны: (383) 223-32-57, 223-17-06
Факс: (383) 223-77-38
E-mail:
wis@sibacc.ru
http://sibacc.ru/