Печать |
Этот прорывный проект в числе других значимых для Большой Сибири направлений её перспективного развития получил своё отражение в недавно утвержденном Правительством РФ Плане реализации Стратегии развития Сибирского федерального округа до 2035 года.
Заседание, в котором в режиме ВКС приняли участие курирующие транспортный комплекс руководители органов исполнительной власти регионов МАСС, представители аппарата полномочного представителя Президента России в СФО и Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», провёл Председатель Координационного совета МАСС по транспорту, Глава Республики Тыва Владислав Ховалыг.
Глава Тувы напомнил коллегам о подписанном премьер-министром Михаилом Мишустиным Плане реализации Стратегии, который предусматривает формирование в регионах Большой Сибири двух новых железнодорожных коридоров в Центральную Азию и далее в КНР.
Первый из них предполагает создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, которая по замыслу проектировщиков должна пройти от Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ) до находящейся на северном ответвлении Транссибирской магистрали станции Белый Яр (Томская область), а также от г. Таштагол (Кемеровская область) до Урумчи - столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района, крупнейшего города северо-западного Китая.
Вторую стальную магистраль планируется провести через Республику Тыва, включив в неё линию Курагино – Кызыл. Далее железная дорога должна пройти на юг и перейти границу России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой – Арс-Сурь.
Существенное влияние строительство новых транспортных коридоров на социально-экономическое развитие всего Сибирского федерального округа отметил Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.
Первым пунктом повестки заседания КС МАСС по транспорту стал вопрос о формировании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай и предоставлении предложений от входящих в ассоциацию регионов о возможных мероприятиях по его формированию. По этому вопросу выступили министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Шораан Чыргал-оол и министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Как сообщил руководитель транспортного комплекса Тувы, заинтересованность в строительстве коридора выразила китайская сторона. В свою очередь, его коллега из Красноярского края Дмитрий Зотин подчеркнул: подготовлена оценка целесообразности создания Центрально-Евразийского транспортного коридора, включая формирование сети особых экономических зон, пунктов пропуска и другие необходимые работы. По озвученной информации, прогнозируемый грузопоток по железной дороге составляет внушительную цифру – около 75 миллионов тонн в год.
По вопросу о будущем строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали выступил заведующий кафедрой «Технология, организация и экономика строительства» ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» профессор Валерий Воробьев. Он отметил особую актуальность строительства этой дороги, вставшую перед страной ещё во времена СССР, и необходимость проведения современных предпроектных исследований для дальнейшего технико-экономического обоснования.
Следующим вопросом обсуждения стал находящийся на высокой степени своей реализации межрегиональный проект автомобильной дороги «Абакан – Бийск». Результатами ремонтных работ на своих участках поделились представители расположенных на его протяжении регионов – заместитель Главы Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия Сергей Комаров, министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области – Кузбасса Дмитрий Кисилев и заместитель министра транспорта Алтайского края Александр Мошкин.
Вновь взявший слово министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Шораан Чыргал-оол рассказал о перспективах создания автомобильного транспортного коридора «Кызыл-Хая (Республика Тыва) – Кош-Агач (Республика Алтай)», экономический эффект от которого, только для родной ему для Тувы, по его словам, составит 4-5 миллиарда рублей.
Министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, в свою очередь, рассказал о проектах региона, вошедших в План по реализации Стратегии и касающихся реконструкции аэродромных объектов, а также объектов железнодорожного и водного транспорта и автомагистралей.
В завершение обсуждения перед участниками заседания выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Евгений Нефедов. Он подчеркнул готовность федерального министерства всесторонне поддерживать проекты, вошедшие в План реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года.
Необходимо добавить, что вопрос «О создании и развитии новых международных экономических транспортных коридоров» станет центральным на предстоящем сотом, юбилейном заседании Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которое состоится 16 ноября в Москве в рамках выставки-форума «Россия».