• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


МЕРОПРИЯТИЯ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФО ДО 2035 ГОДА НАЙДУТ ОТРАЖЕНИЕ В ВАЖНЕЙШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ СТРАНЫ

21 февраля 2024

 Об этом шла речь на круглом столе «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях», который состоялся в Совете Федерации РФ.

 В обсуждении приняли участие сенаторы Российской Федерации, представляющие регионы Сибирского федерального округа, представители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, органов государственной власти ряда субъектов РФ и Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

ГГГ на СФ общ.jpg

 Член Комитета СФ по экономической политике Иван Евстифеев, который проводил заседание круглого стола, отметил: особенности пространственного расположения Сибирского федерального округа в географическом центре России на значительном удалении от крупных рынков сбыта делают транспортный комплекс одной из важнейших составляющих экономики округа: «В условиях современной трансформации внешнеторговых отношений России повышение внимания к партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в ближайшей перспективе должно привести к заметному наращиванию объёмов транзитного грузопотока через регионы СФО».

 Парламентарий подчеркнул, что в южной части округа проходят важнейшие сухопутные широтные транспортные коридоры: железнодорожные Транссибирская и Южно-Сибирская магистрали, федеральные автомобильные дороги «Иртыш» и «Сибирь». «Прошлым летом на совещании по развитию Красноярского края Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин призвал расширять Транссиб и наращивать возможности Северного морского пути, аэропортов и, конечно, ремонтировать и строить автомобильные трассы и путепроводы», – напомнил сенатор.

ГГГ на СФ крупно.jpg

 О выполнении мероприятий Плана реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 г. в части развития транспортной инфраструктуры коллегам подробно рассказал участвовавший в заседании Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников. Он напомнил: в отношении двух коридоров – Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Центрально-Евразийского транспортного коридора – есть поручения Президента Российской Федерации. Проекты создания новых транспортных коридоров ранее обсуждались и были поддержаны экспертами Исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», а затем членами комиссии Государственного совета РФ по направлению «Энергетика».

 План реализации Стратегии предусматривает формирование в регионах Большой Сибири двух новых железнодорожных коридоров в Центральную Азию и далее в КНР. Первый из них предполагает создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, которая по замыслу проектировщиков должна пройти от Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ) до находящейся на северном ответвлении Транссибирской магистрали станции Белый Яр (Томская область), а также от г. Таштагол (Кемеровская область) до Урумчи – столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района, крупнейшего города северо-западного Китая. 

DSC02338.JPG

                                            фото - архив ИЦ МАСС

 Вторую стальную магистраль планируется провести через Республику Тыва, включив в неё линию Курагино – Кызыл. Далее железная дорога должна пройти на юг и перейти границу России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой – Арс-Сурь.

 Как отметил Геннадий Гусельников, Исполнительный комитет МАСС во взаимодействии с экспертами Сибирского государственного университета путей сообщения уже приступил к подготовке обосновывающих материалов для принятия решения о целесообразности создания двух транспортных коридоров, подразумевающих в последствии формирование доклада в Правительство Российской Федерации. Подробнее об этом на заседании рассказал заведующий кафедрой «Технология, организация и экономика строительства» ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» профессор Валерий Воробьев.

Иван Евстифеев.jpg

 «Транспортный комплекс должен сыграть ключевую роль в перестройке экспортных цепочек для предприятий Сибири в условиях санкций со стороны недружественных стран. В то же время, основные ограничения для экспорта продукции Сибири в восточном направлении связаны с недостаточной пропускной способностью железнодорожной, портовой и таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке», – считает председательствующий на заседании круглого стола сенатор Иван Евстифеев.

 Учитывая особую важность реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года, участники круглого стола пришли к единому мнению: необходима консолидация усилий. «Масштабные замыслы сибирских регионов, отраженные в Плане реализации Стратегии, не должны остаться только на бумаге. Для этого необходимо, чтобы в стратегических документах по развитию страны, в первую очередь, речь идет о Стратегии пространственного развития России и национальных проектах, планы сибиряков нашли отражение», – резюмировал общую идею Геннадий Гусельников.

 По итогам обсуждения было принято решение о механизме совместной работы сенатских комиссий, в которые входят сенаторы от регионов СФО, и Координационных советов МАСС.

на СФ общ.jpg