• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ТРАНСПОРТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СИБИРИ ОБСУДИЛИ УЧАСТНИКИ ПЛЕНАРНОЙ СЕССИИ ФОРУМА «ДНИ СИБИРИ И АРКТИКИ»

14 ноября 2024

Пленарная сессия «Сибирь и Арктика России: территории мира, стабильности и конструктивного взаимодействия» состоялась в Москве в рамках III форума «Дни Сибири и Арктики».

 Мероприятия форума проходят с 7 по 28 ноября в Госдуме РФ, Совете Федерации и Торгово-промышленной палате. Эксперты, ученые, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти и бизнеса в эти дни обсуждают проблемы и перспективы развития Сибирского Федерального округа и регионов, входящих в Арктическую зону России. Идею проведения ежегодного форума, посвященного Сибири и Арктике в 2022 году высказал государственный деятель, известный ученый-полярник Артур Чилингаров.

2.jpeg

 В числе главных вопросов пленарной сессии – Стратегия социально-экономического развития СФО до 2035 года. О ходе ее реализации, работе Оперативного штаба, а также о проблемных вопросах рассказал в своем открывающем заседание докладе Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.

 По озвученной им информации, в 2024 году запланировано к исполнению 95 пунктов Плана, из них 91 мероприятие и 4 инвестиционных проекта. По итогам первого полугодия 2024 года выполненными по всем критериям признаны 42 пункта Плана.

 Среди предложений, которые ассоциация вносит в части совершенствования механизма реализации Стратегии, Председатель Исполнительного комитета назвал последовательное рассмотрение проблем исполнения отдельных мероприятий Плана, особенно в сфере развития транспортной инфраструктуры. Федеральные органы власти, как было отмечено, часто отказываются исполнять некоторые мероприятия ввиду отсутствия источников финансирования в текущем бюджетном цикле. Вместе с тем, такие мероприятия и были сформулированы в Плане для того, чтобы обосновать формирование этих источников.

WhatsApp Image 2024-11-14 at 00.12.01.jpeg

 Так, примером могут послужить пункты 100 и 103 Плана реализации Стратегии, связанные с оценкой целесообразности Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино, которые завершаются в 2025 и 2026 годах соответственно, это плановый период текущего трёхлетнего бюджета. «Все оценки сделаны учеными. Но ориентиров по перспективам исполнения этих мероприятий у регионов-участников нет. Соответствующие предложения по решению данной проблемы были переданы Председателю Совета по вопросам развития Сибири Александру Викторовичу Уссу, большинство из них нашли у него поддержку», – сказал Геннадий Гусельников.

WhatsApp Image 2024-11-14 at 00.12.02 (2).jpeg

 Участники представительного заседания в своих выступлениях в целом поддержали необходимость строительства меридиональных ходов, связывающих Сибирь с портами Северного ледовитого океана для вывоза своей продукции через Северный морской путь.

 Также среди тем на пленарной сессии – подготовка и закрепление квалифицированных кадров, и, в первую очередь, молодежи в сибирских и арктических регионах, решение экологических задач, логистические проекты.

 Итогом обсуждения в рамках форума стало принятие резолюции, которая в дальнейшем будет направлена в Госдуму России, Совет Федерации РФ и Совет по развитию Сибири при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Заст.jpeg