• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


МАСС О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ В СИБИРИ

02 апреля 2024

Информационное агентство ТАСС/ 26 марта/ 12:00 /Новосибирск/ корр. ТАСС Виктория Изосимова - Елена Сычёва/ https://tass.ru/press/22579

МАСС о международных проектах в Сибири

ГГГ в ТАСС.png  

Председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников

© Леонид Проворов/ ТАСС

 В ТАСС (Новосибирск) состоялась пресс-конференция о реализации Межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение" (МАСС) международных проектов в 2024 году.

 Председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников сообщил, что строительство Северо-Сибирской железной дороги, которая должна связать Транссиб с Северным морским путем (СМП), оценивается в 8 трлн. рублей и окупится за 20 лет. РАН дала оценку целесообразности строительства трассы.

 "Всего общая стоимость проекта Севсиба - это 8 трлн. рублей. По расчетам ученых, эта дорога окупаема в горизонте 20 лет", - сказал Гусельников.

 Он добавил, что часть железнодорожного маршрута будет стоить 691 млн. рублей за 1 км трассы, стоимость строительства на гористом участке пути вырастет до 3 млрд. рублей за 1 км.

 Гусельников рассказал, что рассматривается вариант Северо-Сибирской железной дороги с ответвлением на Сабетту - порт, который использует мощности Обь-Иртышского бассейна, и на Лесосибирск, далее по Енисею с выходом на портовые мощности, которые использует Ангаро-Енисейский бассейн. Таким образом, трасса будет иметь два выхода на Севморпуть. 

 Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН высказал позицию о целесообразности развития этой дороги, в том числе в предложенной конфигурации. 

 Кроме того, рассматривается вариант связать Северо-Сибирскую железную дорогу с железной дорогой из Сибири в Китай и Монголию (Кызыл - Курагино). Строительство этой дороги также признано целесообразным. "Мы закончили предварительную оценку целесообразности строительства обеих дорог. Мы твердо уверены, что обе железные дороги окупаемы в пределах срока горизонта 20 лет на той грузовой базе, которая сегодня рассчитана", - сказал Гусельников, пояснив, что в июне 2024 года будут завершены оценки с учетом грузовой базы, которая непременно сформируется при наличии инфраструктуры.

 О проекте Северо-Сибирской железной дороги

 Ранее Гусельников рассказывал, что регионам Сибирского федерального округа необходим другой путь, отличный от Транссиба. Даже после завершения реконструкции Восточного полигона его мощности не позволят перевозить большую часть грузов из Сибири, в частности, удобрения и уголь.

 По его словам, одна из веток будущей дороги будет вести в Арктику, сейчас рассматриваются выход на берега Обской губы в Ямбурге или в порту Саббета. Другую ветку дороги планируется вывести к Китаю через территорию сибирских регионов.

 Ранее президент РФ Владимир Путин поручил кабмину совместно с правительством Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.                                                                  

 Полную видеоверсию пресс-конференции Председателя Исполкома МАСС смотрите по ссылке на сайте Информационного агентства ТАСС https://tass.ru/press/22579