![]() |
Печать |
Представители Исполкома МАСС ознакомили специалистов экономического блока крупнейшего муниципалитета России с федеральными законодательными новеллами в сфере стратегического планирования.
Сотрудники подразделений мэрии Новосибирска, отвечающие за экономическое развитие города, подвели итоги своей деятельности за 2024 год и определили основные задачи на предстоящий период.
В работе итогового расширенного совещания также приняли участие представители Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и Правительства Новосибирской области.
Как было отмечено в ходе выступлений, среди ключевых направлений работы мэрии Новосибирска на 2025 год – внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года. Согласно Федеральному закону от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», документы стратегического планирования должны быть согласованы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, срокам реализации (принцип сбалансированности).
«Назрела необходимость обновления наших стратегических документов, в том числе с учетом новых федеральных инициатив по достижению национальных целей развития», – отметила начальник департамента экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска Лариса Уткина.
Именно потому, с целью ознакомления сотрудников экономического звена муниципалитета с федеральными законодательными новеллами в сфере стратегического планирования на итоговое заседание была приглашена руководитель департамента по экономическому развитию и инвестициям Исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение» Наталья Сальникова.
Она довела до всех участников заседания основные принципы построения системы документов стратегического планирования на федеральном уровне в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования. «Из-за отсутствия предусмотренной федеральным законом Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации главным документом целеполагания становится Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Этот программный документ определяет комплекс приоритетов развития страны на всех уровнях власти и управления, задавая систему из 7 национальных целей и 82 целевых показателей и задач, способствующих их достижению», – напомнила собравшимся представитель Исполкома МАСС.
Согласно озвученной ей информации, во исполнение Указа Президента России в декабре 2024 года Правительством РФ был утвержден Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года, в ходе реализации которого будут решаться долгосрочные задачи выхода на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, повышения рождаемости и продолжительности жизни, обеспечения технологического суверенитета.
Кроме того, в Едином плане определены показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (региональная декомпозиция), характеризующие достижение показателей национальных целей развития. В этом важнейшем документе увязаны параметры национальных проектов и государственных программ, призванных обеспечить достижение национальных целей, с усилиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, задавая долгосрочные целевые ориентиры на местах.
Как отметила Наталья Сальникова, связь социально-экономического и территориального планирования обеспечивается в утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2024 № 4146-р Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года (с прогнозом до 2036 года). В свою очередь, направления пространственных преобразований, необходимых для достижения национальных целей, предусматривают концентрацию ресурсов и приоритетное развитие опорных населенных пунктов, в число которых войдет Новосибирск как ядро крупнейшей за Уралом агломерации.
Подытоживая своё выступление, руководитель департамента по экономическому развитию и инвестициям ИК МАСС Наталья Сальникова сделала особый акцент на тот, что ключевыми документами стратегического планирования федерального уровня, определяющими приоритеты развития сибирских территорий, являются Стратегия социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2030 года и план ее реализации, принятые распоряжениями Правительства РФ в 2023 году. Городу Новосибирску в них отводится роль научно-образовательного и транспортно-логистического центра. Соответствующие ориентиры должны быть отражены и детализированы в документах стратегического планирования регионального и местного уровней. Департамент экономики и стратегического планирования мэрии Новосибирска наряду с министерством экономического развития Новосибирской области уже приступили к этой работе.
Результатами исполнения порученных задач в сфере экономической политики поделились другие участники итогового расширенного совещания подразделений экономического блока мэрии Новосибирска.
Так, заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак рассказал о результатах реализации в регионе программы наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области седьмого созыва на 2021 – 2025 годы. Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров доложил коллегам об итогах совместной работы Правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска в области тарифной политики. Начальник управления труда министерства труда и социального развития Новосибирской области Ирина Дмитриенко представила результаты совместной работы мэрии города и правительства региона в сфере трудовых отношений и снижения неформальной занятости. А председатель Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» Лариса Цыбулевская обозначила основные направления развития социального партнерства и охраны труда.
Подводя итоги заседания, председательствующий – первый заместитель мэра Борис Буреев отметил высокий уровень выполнения в 2024 году задач, стоящих перед экономическим блоком муниципалитета. Он также определил приоритетные направления работы курируемого им направления на 2025 год, на первом месте среди которых – совершенствование системы документов стратегического планирования Новосибирска с учетом новой федеральной стратегической повестки.
фото - архив