• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ДЕФИЦИТ УЧИТЕЛЕЙ - ТЕМА БОЛЬШОГО СОВЕТА

21 ноября 2013

edu11.jpg20 ноября 2013 года в Иркутске в рамках IV съезда работников образования Сибири состоялось заседание координационного совета по образованию Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

В совещании приняли участие руководители органов управления образованием Сибири, ректоры педагогических вузов сибирского региона, депутаты законодательных собраний субъектов федерации СФО и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Вела заседание и.о. председателя координационного совета по образованию Сибири МАСС, министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата.

edu12.jpgРектор Новосибирского государственного педагогического университета, председатель Совета ректоров педагогических вузов Сибири Алексей Герасёв выступил с докладом «О кадровом обеспечении системы образования Сибири». Он отметил, что значительное число выпускников педагогических вузов трудоустраивается не по специальности. Кроме того, в сибирских регионах отсутствует система мониторинга и прогноза потребности педагогических кадров.В выступлении также прозвучало, что у нас недостаточно налажено взаимодействие учреждений высшего профессионального образования, занимающихся подготовкой педагогических кадров, с образовательными учреждениями и органами управления образования соответствующих регионов. В числе актуальных проблем, по мнению Алексея Герасёва, и низкий уровень практической подготовки будущих педагогов.

Ректор НГПУ, завершая выступление, в качестве решения обозначенных проблем, высказал целый ряд предложений. В том числе, формирование системы поэтапного вхождения в профессию учителя.

«Таких этапов должно быть три: довузовский, вузовский и послевузовский, – сказал Алексей Герасёв. – Первый предполагает создание системы выявления детей, склонных к учительству, из которых будут формироваться специальные педагогические классы.Их выпускники при поступлении в педвузы должны иметь преференции. Второй этап, на наш взгляд, предполагает системную интеграцию предметной и психолого-педагогической подготовки, включение студентов в профессиональные сообщества уже на ранних стадиях обучения и обязательное введение педагогической интернатуры. На третьем этапе, работающие молодые специалисты в течение трех последующих лет должны иметь системное научно-методическое сопровождение и профессиональный экзамен. При этом у каждого начинающего учителя должен быть свой наставник, отработваший в школе не один десяток лет».

edu13.jpgПредседатель комитета по труду и социальной политике Законодательной Думы Томской области, председатель законодательной секции координационного совета по образованию МАСС Леонид Глок, в докладе на тему «Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в условиях нового законодательства об образовании», поддержал предложенияректора НГПУ, но высказал свои опасения на этот счет.

«Нам нужно поторопиться с решением кадровой проблемы, иначе через пять лет мы просто не сможем обеспечить педагогами наших школьников, – сказал Леонид Глок. – И более того, мы не сможем обеспечить столь желанную нами преемственность поколений. Учителя пенсионного возраста, которые давали детям качественое образование, довольно скоро уйдут из школ, в результате некому будет обучать молодых специалистов тонкостям работы в общеобразовательных учреждениях».

Заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ Ирина Мануйлова, выступая с докладом на тему «О реализации Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», обратила внимание собравшихся на то, что ни один регион сегодня не может предоставить точной информации о существующей потребности педагогических кадров. Она предложила детально изучить этот вопрос и каждому субъекту федерации СФО сделать свои расчеты дефицита учителей.

edu14.jpgПредседатель Исполнительного комитета МАСС Владимир Иванков, завершая заседание координационного совета, предложил обсудить водпрос о развитии образования на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в СФО и Совета МАСС. 

Информационный центр
Межрегиональной ассоциации
«Сибирское соглашение»
телефоны: (383) 290-31-26, 223-17-06
Факс: (383) 223-77-38
E-mail:
shadrina@sibacc.ru
www.sibacc.ru