• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ СТРАХОВАНИЕ

25 ноября 2014

_DSC1192.JPG
Эксперты обсудили вопрос совершенствования системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика
25 ноября 2014 года в Новосибирске прошло заседание рабочей группы двух координационных советов: по экономической политике, финансам, инвестициям и по транспорту. В совещании приняли участие члены Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков (СМАС), Транспортного союза Сибири, эксперты.

Предметом обсуждения стал вопрос совершенствования системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.

С основным докладом «О проблемах и перспективах развития страхования гражданской ответственности перевозчика» выступила председатель комиссии по обязательным видам страхования СМАС, генеральный директор СК «Сибирский дом страхования» Ольга Бутковская.

Ольга Викторовна обратила особое внимание собравшихся на сокращение числа договоров по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами. В целом по России в 2014 году договоров стало на 5% меньше, чем в аналогичный период 2013 года.
Бутковская.jpg
Ольга Бутковская: «На сегодняшний день в страховые компании России заявлено о 2 442 событиях – это данные за неполный 2014 год»


По данным Национального союза страховщиков ответственности большинство договоров страхования по общественному пассажирскому транспорту заключается с минимальной страховой премией, иными словами, с минимальным учетом интересов пассажиров: на троллейбусах – в 97,3% случаев, трамваях – в 100%, морском транспорте – в 87,5%, пригородных электричках – в 94,5%, поездах дальнего следования – в 73,7%, самолетах – в 64,9%, водном транспорте – в 75%, пригородных автобусах – в 86%, междугородних и международных автобусных рейсах – в 98,4%, маршрутках – в 88%.

При этом, сообщила Ольга Бутковская, аварийность ежегодно растет. В 2013 году за 9 месяцев страховыми организациями было выплачено 312,7 млн руб. компенсаций по страховым случаям, в 2014 году – 547,3 млн руб.

«На сегодняшний день в страховые компании России заявлено о 2 442 событиях – это данные за неполный 2014 год, – пояснила председатель комиссии по обязательным видам страхования СМАС. – Количество потерпевших в авариях и получивших выплаты составляет 2 906 человек, на стадии урегулирования – 596 случаев, отказано в выплатах 173 заявителям. Основная причина отказа – 42% – это предоставление неполного пакета документов. Второй по частотности – 27% – вред причинен потерпевшему не при перевозке».
Новоселов.jpg
Валерий Новоселов: «Тарифы на общественном транспорте не поднимаются вот уже полтора года. И нет никаких надежд, что они изменятся в будущем 2015 году»


В выступлении прозвучала надежда, что, возможно, ситуацию изменят в лучшую сторону инициированные координационным советом по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта РФ поправки в федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

«Надеемся, что тогда у нас не будет такого количества недострахованных перевозчиков, которое мы сейчас наблюдаем», – сказала по этому поводу генеральный директор СК «Сибирский дом страхования».

Президент СРО НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, выступив с докладом «О взаимодействии Транспортного союза Сибири с органами государственной власти, органами местного самоуправления и страховым сообществом в целях совершенствования системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика», обратил внимание на необходимость повышения уровня контроля в вопросе страхования ответственности общественного пассажирского транспорта и широкого распространения информации о новых решениях в сфере страхования, о том, что перевозчик обязан страховать свою ответственность перед пассажирами.

«У нас во время совещаний остро встает вопрос о страховых тарифах, – добавил Валерий Новоселов. – Проблема заключается в том, что тарифы на общественном транспорте не поднимаются вот уже полтора года. И нет никаких надежд, что они изменятся в 2015 году. В результате, нагрузка, что сегодня есть по страхованию, существенно влияет на финансовые результаты перевозки любым видом транспорта».

Заместитель Председателя Исполнительного комитета, директор департамента по экономической политике, торговле и потребительскому рынку Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Владимир Аксенов, завершая заседание, сказал, что «деятельность рабочей группы должна быть нацелена, прежде всего, на подготовку предложений, направленных на защиту интересов пассажиров».

Информационный центр
Межрегиональной ассоциации
«Сибирское соглашение»
Телефоны: (383)290-31-26,223-17-06
Факс: (383)223-77-38
E-mail:
shadrina@sibacc.ru
www.sibacc.ru