Печать |
Такое мнение было высказано в ходе заседания рабочей группы МА «Сибирское соглашение» по развитию экономики и инвестициям. Этот подход исключит дублирование программ и проектов, а также поможет поддержать наиболее важные стратегические инициативы в интересах усиления «связности» сибирских территорий
В мероприятии, в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие представители профильных министерств 11 субъектов РФ - членов МАСС, Сибирского отделения Российской академии наук, банковского сообщества, Исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение».
Одним из главных вопросов для обсуждения стал вопрос о том, как правильно «сшивать» экономическое пространство Сибири.
Как отметил в своем выступлении руководитель Центра стратегического анализа и планирования Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Вячеслав Селиверстов, в последнее время стали говорить о необходимости «сшивать» пространство Азиатской России. Так 23 декабря 2020 года на совместном заседании Госсовета и Совета по стратегическому развитию и национальным проектам Президент России заявил, что нужно работать над вопросом соединения удаленных территорий России инфраструктурно.
«При поддержке руководства СФО и на базе «Сибирского соглашения» и СО РАН необходима инвентаризация межрегиональных проектов и программ субъектов Федерации и городов Сибири с целью исключения их дублирования и поддержки наиболее важных стратегических инициатив в интересах усиления «связности» сибирских территорий», - отметил Вячеслав Селиверстов.
Методологические разработки, представленные в докладе руководителя Центра стратегического анализа и планирования Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, нашли отражение в разрабатываемых Стратегиях социально-экономического развития макрорегионов, в частности в проекте подобного документа для Ангаро-Енисейского макрорегиона.
Еще одним важным вопросом заседания стал вопрос «О внедрении Стандарта развития конкуренции в сибирских регионах».
Своим опытом работы в этом направлении поделились представители Омской и Новосибирской областей, а также Кемеровской области – Кузбасса.
«Омская область всегда внимательно изучает лучшие практики других регионов по развитию конкуренции», - обозначила заместитель Министра экономики Омской области Ирина Баранова.
«Меня как экономиста радует, что теме конкуренции уделяется большое внимание, поскольку это важно для развития нашей экономики. У нас в регионе 11 госпрограмм содействия конкуренции. Их финансирование – 39 миллиардов. Особый акцент делается на обучении специалистов муниципальных районов, персонала. На разные темы мы проводили обучение и в 2020 году, несмотря на ковид», – рассказал министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
«У нас сформирован коллегиальный орган по развитию конкуренции, а именно Совет по развитию конкуренции в Кемеровской области – Кузбассе. Сформирован перечень товарных рынков по конкуренции, с учетом специфики региона. Также в 2019 году была утверждена «дорожная карта» по развитию конкуренции», – поделилась своим мнением с коллегами начальник департамента экономического развития Администрации Правительства Кузбасса Екатерина Вейс.
Также участники заседания рассмотрели возможность участия «Всероссийского банка развития регионов» в реализации инвестиционных проектов субъектов РФ – членов МАСС, а также проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Как отметил руководитель новосибирского филиала Валерий Гапонов, банк обладает необходимыми финансовыми и инструментальными ресурсами для поддержки регионов. По итогам заседания секретариат рабочей группы подготовит сводные предложения регионов для взаимодействия с банком.
Огласили на мероприятии и результаты первого заседания рабочей группы, проведенного 30 октября 2020 года. Секретариат подготовил и направил консолидированные предложения субъектов РФ – членов рабочей группы.
Ответы на предложения от федеральных органов:
1. От Департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России:
- решения по пролонгированию федеральных мер поддержки бизнеса, связанные с преодолением последствий пандемии новой коронавирусной инфекции, до настоящего времени не принимались.
2. От Департамента регионального развития Минэкономразвития России:
- поддержано 7 предложений субъектов РФ – членов рабочей группы (Кемеровская область – Кузбасс, Красноярский край, Томская область) относительно развития моногородов и ТОСЭР.
3. От Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:
- предложения приняты к сведению и будут учтены в дальнейшей работе Комитета.
Кроме того, некоторые предложения были рассмотрены ранее – на заседании рабочей группы по вопросам развития моногородов 2 декабря 2020 года, а также в ходе проведенной Комитетом интернет-конференции «Актуальные вопросы развития муниципальных образований с особым статусом (моногородов, наукоградов, исторических поселений)».