• "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
  • "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
Печать


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ИСПОЛКОМА МАСС ГЕННАДИЙ ГУСЕЛЬНИКОВ: СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ– ЭТО РАЗВИТИЕ ВОДНЫХ ПУТЕЙ В СИБИРИ

15 декабря 2021

Состоялось последнее в уходящем 2021 году заседание Экспертно-консультационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по транспорту

В его работе приняли участие руководители профильных министерств и ведомств входящих в МАСС субъектов РФ, сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО и Исполнительного комитета МАСС, а также специально приглашённые эксперты.

Основной вопрос, вынесенный на повестку дня заседания, дословно звучал так: «О подготовке предложений в план мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

DSC05187.JPG

В отсутствие возглавляющего ЭКС МАСС по транспорту Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия Алексея Цыденова, согласно регламенту, руководил работой заседания заместитель председателя Экспертно-консультационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по транспорту – заместитель председателя Правительства Республики Бурятия Евгений Луковников.

В своем вступительном слове председательствующий обратился со словами признательности от имени Главы Бурятии Алексея Цыденова к представителю аппарата полпреда Президента РФ в Сибирском федеральном округе, Председателю Исполкома МАСС, ко всем членам Совета за возможность конструктивного межрегионального сотрудничества на площадке ЭКС МА «Сибирское соглашение», позволяющего оперативно решать вопросы транспортного развития регионов Сибири.

«Хочу передать огромный привет всем участникам от Алексея Самбуевича Цыденова – он глава нашего Совета и одновременно возглавляет рабочую группу Госсовета по нашему транспортному направлению. Он очень помогает нам в этой работе. Поэтому ряд вопросов мы можем решать, используя эти его возможности. Хочу напомнить. Мы в этом году рассматривали такие важные вопросы, как развитие межрегиональной и региональной авиации, которая очень хорошо отрабатывает потребности жителей и Сибирского, и Дальневосточного федеральных округов. Как представитель Бурятии скажу, у нас направление Улан-Удэ – Новосибирск обкатано до совершенства. Авиакомпанией «Аврора» мы летаем в восточные города страны, но нам также важно западное направление. У нас появились такие маршруты как Красноярск – Нижнеангарск, Улан-Удэ – Томск – Екатеринбург и они все востребованы. Заполняемость воздушных судов практически 100 процентов. Но хотелось бы в рамках нашего Совета дополнительно обсудить другие близкие сферы – такие как развитие транспортных коридоров, модернизация железнодорожного сообщения, поскольку зарождение грузов происходит хотя и на территории Сибири, но мы также являемся и важной транзитной зоной и по Транссибу, и БАМу. Потому хотелось бы с вами эти вопросы пообсуждать», – обратился к участникам Экспертно-консультационного совета МАСС по транспорту Евгений Луковников.

Выступивший следом начальник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию аппарата полномочного представителя Президента России в СФО Иван Гончаров согласился, что ЭКС МАСС по транспорту является той площадкой, «в рамках которой мы активно работаем, регулярно встречаемся и даём конкретный результат».

DSC05174.JPG

«Коллеги, хочу поблагодарить вас за такую активную позицию – мы даже с вами с некоторым опережением начали работу над планом реализации Транспортной стратегии, даже не дожидаясь её окончательного утверждения, имея её только в плане одобрения Госсоветом. Вот только совсем недавно вышло распоряжение Президента страны о подготовке предложений по Транспортной стратегии, а мы с вами уже работаем чуть с опережением, – констатировал Иван Гончаров. – Первый этап мы уже провели: собрали вас, экспертов по всем видам транспорта – автодорожному, железнодорожному, авиации и водному транспорту. В итоге у нас более ста четырёх проектов от регионов, и более семидесяти от экспертов. Конечно, преобладающее большинство этих проектов – это автодорожная инфраструктура как самое точное отражение болевых точек. Сейчас, я думаю, важно еще раз проанализировать, увязать эти проекты между собой. Потому что все мы понимаем, что при рассмотрении их на уровне Правительства России, на уровне Минтранса РФ к качеству этих документов естественно будет особое внимание. Потому что все борются за бюджет, все борются за федеральные средства».

Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников со своей стороны также поддержал своих коллег о необходимости активного и достаточно быстрого продолжения работы над предложениями, которые были собраны от регионов в рамках реализации Транспортной стратегии России.

«Вчера только в рамках Совета при полномочном представителе Президента России в Сибирском федеральном округе, который проводил Анатолий Анатольевич Серышев, речь шла о необходимости кооперации. И у нашего с вами Экспертно-консультационного совета МАСС по транспорту за прошедший период накоплен в этом очень хороший опыт. У нас собрана сильная команда руководителей профильных органов власти, практиков, экспертов, представляющих транспортные институты всех направлений. Мы хорошо, дальше даже наших дальневосточных коллег продвинулись в сфере авиации. Здесь нам, правда, не чуть не хватает ресурсного обеспечения. Зато у нас уже есть обосновывающий материал, включая картографический. И уже в пределах недели, я думаю, мы получим все необходимые аэронавигационные паспорта по каждой посадочной площадке, которые обозначили регионы. У нас согласована и одобрена и Минтрансом (я имею в виду и Росавиацию, и положительное отношение профильной комиссии Госсовета) полётная карта – План наших полётных программ. То есть всё по этому нашему направлению движется», – подводя некоторые итоги проделанной Советом МАСС по транспорту работы, отметил Председатель Исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Также специалистами Исполнительного комитета совместно с экспертами по внешнеэкономической деятельности в целом завершена конфигурация трансграничных транспортных коридоров. В результате получилась достаточно интересная картина, позволяющая дать иное видение транспортного экспортно-ориентированного каркаса, расположенного по сибирским меридианам, что даёт возможность Сибири быть транзитёром на будущих маршрутах между азиатской частью – странами Центральной Азии, Среднего и Дальнего Востока, Китаем и Северным морским путём.

    «Опираясь на такую возможность, мы задумали следующий шаг, над которым нам нужно поработать и ответить здесь на вопрос «зачем?» – это развитие водных путей Сибири. Мы знаем, что вокруг больших рек всегда формируется деловая активность. Здесь нам обязательно нужно всё внимательно просчитывать, отвечая на этот вопрос «зачем?» по каждому случаю», – обрисовал участникам заседания планы Экспертно-консультационного совета МАСС по транспорту на среднесрочную перспективу Геннадий Гусельников.

Кроме того, Председатель Исполкома МАСС напомнил участникам заседания и ещё об одной широко обсуждающейся на всех уровнях задаче, в настоящее время решаемой сразу несколькими входящими в Межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение» субъектами РФ – это строительство трассы Абакан – Бийск. По его словам, и эта автодорога, и широтный канал между бассейнами двух крупнейших рек Оби и Енисея – все они связывают между собой Восточную и Западную Сибирь. Связывают два этих макрорегиона транспортно, дают возможность маневрировать пассажиропотоком и грузопотоком. Но при этом, эксперты, в поисках альтернативного источника финансирования рассчитывая возможности применения институтов государственно частного партнёрства, в настоящий момент не могут дать определённого ответа на вопросы, что, куда и в каком количестве будет здесь перевозиться и каков экономический эффект от капиталовложений в строительство этой дороги.

«И таких вопросов масса. Вот задачи, которые необходимо решать в рамках нашего Экспертно-консультационного совета. И конечно было бы здорово, если бы мы с вами, используя весь этот транспортный каркас в том виде, в котором есть (а у нас с вами есть и железнодорожная его часть) смогли бы чётко понимать, как наши регионы будут инфраструктурно участвовать в программе развития и Транссиба своими логистическими проектами. Всё это нам предстоит обсудить и найти решения уже в следующем году», – подытожил своё выступление Председатель ИК МАСС.

Далее по ключевому вопросу повестки дня высказались представившие проекты регионов руководители дорожно-транспортного комплекса – представители всех субъектов РФ, участвующие в заседании ЭКС МАСС, а также эксперты – ученые представляющие профильные ВУЗы Сибири, занимающиеся проблемами транспортной отрасли.

DSC05176.JPG

Итогом заседания стал выработанный и согласованный участниками Экспертно-консультационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по транспорту Сводный перечень предложений для включения в план по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Также согласно проекту итогового протокола, секретариату Экспертно-консультационного совета МАСС по транспорту совместно с Исполнительным комитетом МАСС поручено «направить сформированный перечень предложений для включения в план по реализации Стратегии в Министерство транспорта Российской Федерации за подписью председателя ЭКС МАСС по транспорту, Главы Республики Бурятия – Председателя Правительства Республики Бурятия Алексея Цыденова».

20200619-DJI_0020______.jpg