• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОТМЕЧАЕТСЯ РАСТУЩИЙ ИНТЕРЕС РОССИЯН К ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ, В ТОМ ЧИСЛЕ – В РЕГИОНЫ БОЛЬШОЙ СИБИРИ

23 июня 2022

 Об этом было заявлено на заседании инициированного Исполкомом МАСС круглого стола «Развитие транспортной инфраструктуры приоритетных территорий развития туризма в Сибирском федеральном округе» проходившего в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума.

DSC07179.JPG

 И хотя заседание проходило в смешанном формате – очном и режиме видеоконференцсвязи, отсутствие свободных мест в конференц-зале Новосибирского Экспоцентра и весьма представительный состав участников говорили об очень высокой значимости рассматриваемых здесь вопросов.

DSC07157.JPG

 Чтобы обсудить назревшие проблемы и постараться действенно помочь сибирскому туризму, за круглый стол сегодня сели Помощник Президента России, Секретарь Государственного Совета Российской Федерации Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, заместитель начальника Управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Александр Юрчик, губернатор Новосибирской области Андрей Травников, глава Приангарья Игорь Кобзев, руководители профильных федеральных и региональных органов власти, курирующие транспортный комплекс, туризм и смежные отрасли, представители руководства Исполкома МАСС, бизнес-сообщества и авторитетные эксперты.  Модератором заседания выступил Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.

DSC_0125.JPG 

 Первым получив слово от председательствующего и задавая нужный тон обсуждения, помощник Президента страны обозначил актуальность развития туристической отрасли Сибири в новых условиях. «Вопрос туризма для Сибири, на наш взгляд, очень важный. Вы, наверное, чувствуете по себе, как Сибирь стала замечаться людьми, которые проживают на территории центральной, южной части Российской Федерации, когда, по сути, мы стали заблокированы от полетов в те страны, в которые традиционно выезжали наши граждане. И поэтому Сибирь, скажем, теперь будет прирастать туризмом», – отметил Игорь Левитин.

DSC07172.JPG 

 Согласившись с Игорем Евгеньевичем и далее развивая поднятую тему, сибирский полпред Анатолий Серышев напомнил участникам заседания, что на территории Сибирского федерального округа сосредоточены уникальные природные ресурсы, объекты национального и мирового культурно-исторического наследия, что определяет туризм в качестве одного из приоритетных направлений экономического развития регионов. По озвученной им информации, сегодня в округе разработаны около 60 туристических маршрутов, информация о них представлена на сайте «Посети Сибирь», запущенном Межрегиональной ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение». «Сейчас мы видим растущий интерес граждан к внутреннему туризму, в том числе в регионах Сибири. Важно совместными усилиями определить стратегические приоритеты в этой сфере, выстроить прогноз инфраструктурного развития территорий, в том числе, с учётом реализации инвестиционных проектов, распределения туристических потоков», – в этом убеждён полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев.

DSC_0066.JPG 

 В свою очередь, губернатор Новосибирской области Андрей Травников в своём выступлении представил направления развития туристической отрасли на более близком ему региональном уровне, обозначив особое внимание областных властей к этой важной сфере. Для каждого из регионов они имеют свои отличия, но общим для Большой Сибири является то, что сибиряки стали охотнее и чаще проводить свой отпуск неподалеку от мест постоянного проживания или отправляясь полюбоваться природными красотами к своим соседям – в соседнюю республику, край или область.

 Именно потому, вовремя уловив эту тенденцию, новосибирские власти видят свои резервы в ускоренном развитии внутрирегионального туризма. «Руководство Новосибирской области, наша команда в течение последних лет произвела дополнительную переоценку значимости туризма для региона. Толчком послужила пандемия, когда мы заметили мощный разворот на внутренний, межрегиональный туризм. На этом фоне проявились преимущества региона. Первое – это внутрирегиональный туризм. В последнее годы новосибирцы стали заново открывать свой родной регион. Сегодня растет поток автомобильного туризма по территории Новосибирской области, жители новосибирской агломерации изучают Сузун, Маслянино, Ордынский район, Колывань», – отметил глава региона.

 Второе направление, по словам новосибирского губернатора – оздоровительный отдых. Как отмечают областные власти, в последнее время запрос на него резко вырос. Например, в Новосибирской области все санатории уже распродали свои путевки до осени, а многие – даже до конца года. Это касается не только уникальных мест, таких как озеро Карачи, но и практически всех санаториев, в том числе советского наследия, которые сегодня успешно функционируют и развиваются. Спрос на них есть, в том числе, и со стороны жителей других регионов.

 DSC07178.JPG

 Третье перспективное направление, подчеркнул Андрей Травников – это медицинский туризм, который и до пандемии был ключевым для Новосибирской области. В Новосибирск приезжают на лечение, в том числе, жители государств Центральной, Средней Азии, а также гости из ближнего и дальнего зарубежья. Многие прилетают в столицу Сибири для проведения углубленных медицинских исследований, профилактики. Запрос на эти услуги в последние годы также растет.

 И наконец, в качестве четвёртого направления глава Новосибирской области отметил особые рекреационные возможности своего региона. Обское море (Новосибирское водохранилище) и озеро Чаны – эти два крупных хорошо прогреваемых солнцем водоема привлекают на отдых и новосибирцев, и жителей соседних регионов – омичей, кемеровчан, а также туристов из Алтайского края. С учетом комфортных погодных условий последних лет активный отдых и рыбалка здесь особо востребованы в летний период. «Для всех этих видов туризма развитие всей транспортной инфраструктуры, от авиационного до автомобильного транспорта, транспортная доступность имеет очень важное значение», – резюмировал глава региона.

кобзев.jpg 

 Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, также лично принявший участие в круглом столе МАСС по развитию транспортной инфраструктуры для туризма в Сибири, очень высоко оценил работу коллег из Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», которые на примере сегодняшней повестки, регулярно выносят важные интересующие регионы вопросы на всеобщее обсуждение субъектов РФ-членов МАСС и предлагают свои пути их решения.

 Так, говоря о влиянии автодорожной инфраструктуры на развитие туризма и обеспечение транспортной доступности туристических объектов при разработке документов транспортного планирования, глава Приангарья Игорь Кобзев отметил, что ключевым туристическим направлением в Иркутской области является озеро Байкал. «Мы серьезно вкладываемся в развитие, в том числе транспортной инфраструктуры. В этом году из бюджетов разных уровней выделено 1,4 млрд. рублей на капремонт шести участков дорог к Байкалу. Также с корпорацией «Туризм.РФ» мы заключили соглашение о мастер-планировании этих территорий. До 2030 года в регионе планируется создать 11 тысяч мест размещения, обеспечивающую и транспортную инфраструктуру», – поделился с участниками заседания актуальной информацией губернатор Иркутской области.

 Как было отмечено в ходе заседания круглого стола, в решение задачи повышения транспортной доступности сибирских регионов нужно вовлекать все виды транспорта, открывать новые маршруты – железнодорожные, воздушные и автодорожные. При этом было уделено внимание обсуждению вопросов развития малой авиации в Сибири – в первую очередь, межрегионального авиасообщения и запуска новых внутрирегиональных рейсов.

DSC07186.JPG 

 Большинство участников назвали приоритетным дальнейшее развитие автодорожной сети, ведь по оценке специалистов, именно путешествия на автомобильном транспорте являются самым популярным видом туризма в регионах округа.

 В этом случае особое значение будет иметь обеспечение комфортного и безопасного проезда, а также качественный придорожный сервис, который является немаловажным фактором повышения туристической привлекательности.

 По мнению участников обсуждения, для достижения большего экономического эффекта, создания новых рабочих мест важно координировать и даже увязывать между собой туристические проекты, реализуемые в субъектах Федерации округа. Дополнительно необходимо обратить внимание на обеспечение экологической безопасности и снижение сопутствующего антропогенного воздействия на природу, сбережение уникальной природы Сибири для последующих поколений.

DSC_0097.JPG 

 «Нам теперь нужно хорошенько поработать, хорошенько подумать и дать основу для подготовки соответствующих распоряжений, документов, которые будут выработаны по итогам нашего заседания. Мы всё пометили и постараемся использовать в работе все прозвучавшие сегодня предложения и ознакомим с ними наших коллег из Правительства и профильных федеральных органов. Спасибо большое за совместную работу!», – подвел некоторые итоги в завершении заседания круглого стола модератор – Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.

 

Материал подготовлен при содействии

Окружного информационного центра СФО,

Пресс-службы Губернатора Новосибирской области,

управления пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

 улица.jpg

  Для справки.

 Проходящий в Новосибирске 22-24 июня IX «Международный Сибирский транспортный форум» – главная площадка региона для демонстрации достижений отечественной транспортной отрасли, обсуждения ключевых аспектов функционирования всех видов транспорта, принятия решений для развития транспортно-логистической инфраструктуры и дорожного комплекса. В мероприятиях форума и выставки традиционно принимают участие представители федеральных и региональных органов государственного управления, руководители профильных отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, предприятий машиностроения, представители дорожно-строительного комплекса.

 Основная тема форума – «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России».


2022-06-22 20.17.16.JPG

 А накануне вечером 22 июня состоялось заседание рабочей группы комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» по вопросу организации авиаперевозок воздушным транспортом в Сибирском федеральном округе, прошедшем в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума. Заседание провел помощник Президента РФ Игорь Левитин.

 «Принята программа Правительства, Президент её утвердил, теперь мы выходим на субъектовые проблемы. В области федеральной авиации все вопросы решены, теперь нам надо поднять вопросы регионов – что сделать, чтобы самолет мог долететь до населенного пункта, который не является хабом», – подчеркнул Игорь Левитин.

2022-06-22 20.18.04.JPG 

 Андрей Травников на федеральном уровне представил опыт региона по развитию авиационной отрасли. «Когда мы планировали развитие Новосибирска-Толмачёво как хаба, развивали и дальние направления, внутри страны, и ближние направления. Из Толмачёво можно долететь до Омска, Кемерова, Новокузнецка, Горно-Алтайска, Томска. Там, где радиус небольшой, и люди привыкли пользоваться поездом или автомобилем, можно воспользоваться самолетом, и уже здесь, в Толмачёво, выбрать более дальнее направление», – отметил Губернатор.

 Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик указал на положительную динамику авиаперевозок, которую демонстрируют в 2022 году аэропорты Сибири: «Что касается Сибирского федерального округа – здесь ключевыми аэропортами являются Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск. Приятно отметить, что все четыре крупнейших аэропорта Сибири продемонстрировали рост пассажирских перевозок относительно 2021 года – в среднем 13%, суммарно 169 тысяч пассажиров плюс».

2022-06-22 20.15.43.JPG 

 Помимо постоянных членов рабочей группы комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» в ее работе участвовали представители федеральных и региональных органов государственной власти, профессионального и экспертного сообщества. От Исполкома ассоциации в работе заседания принимала участие первый заместитель председателя Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Наталья Донская.

   Для справки:

В Новосибирской области сформирован мощный мультимодальный транспортный узел – с центрами накопления, обработки и распределения грузовых и пассажирских потоков, комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортом Толмачёво. Общий пассажиропоток аэропорта Толмачёво по итогам 2021 года достиг показателей докризисного 2019 года – превысил 6 млн 760 тысяч пассажиров. Сегодня аэропорт Толмачёво – самый крупный и успешный пример реализации концепции аэропорта-хаба за пределами московского авиационного узла. Это – результат слаженной работы с аэропортом базовой авиакомпании «Сибирь» при непосредственной поддержке Правительства области. За пять лет, с 2017 года, участия в программе субсидирования региональных авиаперевозок в пять раз увеличено количество субсидируемых маршрутов, с 4 до 20, в семь раз – объем средств, направляемых на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов.

Толмачёво.jpg

Источник: https://www.nso.ru/news/53509