Печать |
С предложением объединить усилия регионов в рамках штаба по исполнению Плана реализации Стратегии Сибири выступил Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников в ходе заседания Координационного совета МАСС по экономике и инвестициям.
Провел заседание, которое проходило в режиме видеоконференцсвязи, министр экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, заместитель Председателя Координационного совета Константин Пытченко. В своём вступительном слове он выразил благодарность Исполнительному комитету Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» и аппарату полномочного представителя Президента РФ в СФО за большую проделанную работу по формированию и согласованию Плана реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года.
«Пользуясь случаем, Геннадий Геннадьевич, лично Вам и Ивану Александровичу Гончарову от всех наших коллег огромный поклон и спасибо за ваш титанический труд, за ту огромную работу, которую вы проводили в Москве, отстаивая и защищая интересы всех регионов Сибири», – обратился к участникам заседания Константин Пытченко.
С докладом об организации исполнения Плана выступил Председатель Исполкома МАСС Геннадий Гусельников. «Сегодня, когда долгожданный План реализации Стратегии Сибири до 2035 года, наконец, принят, мы вплотную подходим к необходимости определения механизмов его исполнения. Это нужно сделать четко и быстро, потому что первый отчетный период – 2023 год – подходит к завершению, а отчеты исполнителей должны поступить в Минэкономразвития России уже в январе 2024 года», – особо подчеркнул Геннадий Гусельников.
По его мнению, необходима консолидация усилий по исполнению всех пунктов Плана, утвержденного 16 октября 2023 года распоряжением Правительства России №2846-р, мониторингу и формированию отчетности на межрегиональном уровне. Для этих целей необходимо создание штаба, в состав которого предлагается включить высшие должностные лица и специальных представителей субъектов РФ в Сибирском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО, Исполнительного комитета МАСС и, по согласованию, федеральных кураторов Координационных советов МАСС, назначенных вице-премьером Викторией Абрамченко.
Штаб по исполнению плана реализации Стратегии будет встроен в межведомственную рабочую группу, которую формирует Министерство экономического развития Российской Федерации. О планах по ее созданию членам Координационного совета МАСС по экономике и инвестициям рассказал директор Департамента регионального развития Министерства экономического развития России Виталий Алтабаев. По его информации, межведомственная рабочая группа будет включать представителей федеральных органов исполнительной власти, аппарата полномочного представителя Президента РФ в СФО, губернаторов сибирских регионов и Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Таким образом, члены штаба по исполнению плана реализации Стратегии социально-экономического развития СФО войдут в межведомственную рабочую группу. Вопросы создания такой структуры планируется обсудить на предстоящем заседании Совета МАСС в ноябре 2023 года.
По следующему вопросу повестки заседания – о потенциале развития сотрудничества сибирских регионов с организациями банковского сектора в части реализации крупных инвестиционных проектов – выступил директор филиала Банка «Всероссийский банк развития регионов» (АО) в г. Новосибирске Валерий Гапонов.
Третий вопрос заседания был посвящён обсуждению системы инструментов государственной поддержки инвестиционных проектов для обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года и повышению эффективности их применения.
Опытом Кузбасса поделился министр экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, заместитель Председателя КС МАСС по экономике и инвестициям Константин Пытченко. По его словам, одним из механизмов поддержки инвестпроектов в регионе является предоставление земельного участка без торгов. Сейчас таким механизмом уже пользуются 18 инвесторов, реализующих проекты на сумму 29 млрд. рублей. Их реализация предусматривает создание в регионе 7 тысяч рабочих мест. Для оказания этого вида поддержки в регионе существует четыре критерия для бизнес-плана каждого претендующего на эти меры проекта: создание новых рабочих мест, размер инвестиций (не менее 2,5 млрд рублей), увеличение налоговых поступлений (на 1% и более), создание индустриального парка.
Более 180 инвестиционных проектов на сумму свыше 15 триллионов рублей реализуется в Красноярском крае – рассказала заместитель министра экономики и регионального развития региона Олеся Ардасова. Из них 38 проектов включены в План реализации Стратегии. В крае существует несколько механизмов региональной поддержки инвесторов: налоговые преференции, субсидии, стимулирующие налоговые условия, инфраструктурная поддержка и другие.
Ежегодно на меры государственной поддержки инвесторов в Новосибирской области в виде налоговых льгот и субсидий выделяется более 5 миллиардов рублей, в свою очередь, сообщил в своём докладе министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников. При этом объем господдержки в регионе составляет до 25% от инвестиционных затрат, период господдержки – до семи лет на период окупаемости.
Заседание продолжилось выступлением заместителя министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Светланы Хахиной «О совершенствовании регионального инвестиционного законодательства: новации и перспективы». Она отметила: Иркутская область занимает седьмое место по объему инвестиций среди регионов России и 10-е по объему экспорта. Подробно Светлана Хахина остановилась на существующих в области механизмах поддержки инвесторов, отметив при этом проблемные вопросы и возможные пути решения.
В завершении заседания участники обсудили организационные вопросы, отметив необходимость усиления кооперации в реализации кластерного подхода к реализации Стратегии Сибири.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ И СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
/2. Гапонов ВН Взаимодействие с банками по инвестпроектам.pdf
/3. Пытченко К.В. Система господдержки инвестпроектов.pdf
/4. Ардасова О.О. Господдержка инвестпроектов.pdf
/5. Решетников Л.Н. Поддержка инвестиций.pdf